Не одни Master’s Hammer промышляли на чешской блэк-метал сцене конца 80-х - начала 90-х. Root тоже отметились в то время, демонстрируя интересные и влиятельные работы. Root даже выпустили «Zjevení», свой дебютник, немного раньше, чем Master’s Hammer свой («Ritual», 1991).
Материал на «Zjevení» укоренён в сыром и зловещем трэш-метале. Однако интересно, что исполнен он не в молотильной манере, а в разнообразной - на альбоме немало среднетемповых и низкоскоростных отрезков. Порой они звучат даже эпично. Поэтому можно провести аналогии с Celtic Frost. Но с теми же Bathory, например, музыку Root тоже сравнить несложно.
Так или иначе, Root отличается от них всех и во многом благодаря работе вокалиста, взявшего себе странный по меркам блэка псевдоним - «Большой Босс». Его голос звучит как прото-версия вокала Аттилы с альбома Mayhem «De Mysteriis Dom Sathanas». Это даже не скриминг, а этакое пение бухого мужика, но умелое и очень харизматичное.
Большой Босс способен исполнять грубо, что он делает чаще всего, но также он может артистично декламировать, уместно вставлять всякие хохоты и эпические чистоголосые распевы. И, конечно, больше колоритности добавляет исполнение на чешском. Да и вообще иронично, что Босс на тот момент был 38-летним мужиком, чем выделялся на мировой блэк-метал сцене, управляемой тогда в основном юношами.
«Zjevení» переполнен хуками. Чего только стоит «Píseň Pro Satana», прославленная кавером в исполнении Nargaroth и имеющая один из самых запоминающихся блэк-метал риффов. Но в любом случае на «Zjevení» попросту полно отличных вещей, поэтому нет смысла называть каждую из них в отдельности, проще послушать релиз целиком.
«Zjevení» однозначно является одной из наиболее ярких работ первой волны блэк-метала. Альбом агрессивен и наделён безграничной энергетикой, но при этом он мрачный и временами излучающий ритуальность. Это уникальная работа, потому что даже у самих Root в будущем не будет ничего похожего.