Найти тему
Без спойлеров

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 2.

Оглавление

Есть много хороших фильмов, которые несправедливо прошли незамеченными. Или, по крайней мере, не стали большими хитами. Я уже писал про пять недооцененных боевиков. Вот список еще пяти хороших фильмов, которые вы могли пропустить.

Расплата: режиссерская версия. (Payback: Straight up, 2006)

-2

Два бандита грабят китайских мафиозных инкассаторов на сумму в сто сорок тысяч. Вел (Грегг Генри) хочет попасть в преступную организацию Синдикат (вступительный взнос – сто тридцать тысяч), а Портер (Мел Гибсон) просто рад легкой наживе. Ограбление проходит удачно, но есть проблема. Вел показал жене Портера (Дебора Кара Ангер) фото ее мужа с другой женщиной (Мария Белло), поэтому в самый ответственный момент Портера предают и пускают ему две пули в спину. Вел попадает в Синдикат, жена подсаживается на героин – все довольны. Но Портер не погибает и через полгода возвращается, чтобы вернуть свои семьдесят тысяч.

Разумеется, речь идет о фильме «Расплата» 1999-го года. Уверен, все видели это кино. Но не все знают, что картина «Расплата» существует в двух вариантах. Режиссер и сценарист фильма Брайан Хелгеленд (Оскар за сценарий «Секреты Лос-Анджелеса») был уволен со съемок, и треть ленты снимали заново. Поэтому театральная версия 99-го года заметно отличается от режиссерской, которую уже сам Хелгеленд выпустил лишь в 2006-м году. В режиссерской версии изменена цветовая гамма картины, вырезан закадровый голос главного героя и полностью отсутствует роль мафиозного босса Криса Кристофферсона. При этом фильм стал более мрачным, персонаж Гибсона более жестоким, а финал, разумеется, вообще другой. В общем, получилось то, что Хелгеленд изначально и задумал. Если вдруг вы не видели режиссерскую версию «Расплаты», ее стоит посмотреть.

-3

Ганмен (The Gunman, 2015)

-4

2006-й год, в Демократической Республике Конго идет гражданская война. В то время как ООН и разные некоммерческие организации предоставляют стране гуманитарную помощь, другие расхищают природные богатства: золото, алмазы, медь и пр. Для обеспечения безопасности они нанимают частных иностранных военных. Одним из таких наемников вместе с коллегами и работает главный герой Джим Террье (Шон Пенн). У него есть девушка – медик (Жазмин Тринка), в которую влюблен вроде бы безобидный испанский бизнесмен по имени Феликс (Хавьер Бардем). Именно Феликс предлагает команде Террье работу – операцию под кодовым названием «Голгофа» (нужно убрать министра природных ресурсов). Выполнив заказ, Террье вынужден покинуть страну. Спустя восемь лет он снова работает в Конго, роет колодцы и прокладывает водопроводные трубы для гуманитарной организации. Однажды прямо на стройку приезжает джип с боевиками, которые кричат: «Где белый!?». Разобравшись с ними, Террье теперь должен выяснить, почему его хотели убрать, и как это связано с событиями восьмилетней давности.

«Ганмен» - хороший боевик от французского режиссера Пьера Мореля, известного, в основном, по работе с Люком Бессоном («Заложница», «Из Парижа с любовью»). По сути, режиссер здесь все сделал по привычной схеме (только без участия Бессона): нехитрый сюжет и диалоги, но отличный и бодрый экшн (перестрелки и драки сняты реалистично). Плюс прекрасная физическая форма Шона Пенна, которую он тут постоянно демонстрирует. Вообще, сам факт участия Пенна (он же один из продюсеров фильма) уже повод посмотреть это кино: ведь Пенн не часто играет в подобном кино. По какой причине этот боевик провалился в прокате – непонятно. Как известно, кинопрокат вещь непредсказуемая, но можно смело утверждать, что «Ганмен» ничем не хуже других фильмов Мореля. Стоит добавить, что в небольших ролях тут еще есть Рэй Уинстон и Идрис Эльба. И как маленький бонус – Бардем здесь присутствует не только ради галочки, в нужный момент он напьется и выдаст забавную истерику. Must see.

-5

Крутые меры (Bastille Day, 2016)

-6

Вор-карманник (Ричард Мэдден) крадет сумку, в которой помимо мобильного телефона лежит бомба, спрятанная в плюшевой игрушке. Ничего не подозревая, он выкидывает ее, после чего происходит взрыв, и погибают люди. Вор становится главной мишенью спецслужб, но первым его находит мрачный и суровый агент ЦРУ (Идрис Эльба), который не любит подчиняться приказам. С помощью карманника он рассчитывает найти создателя бомбы и выяснить, где будет следующий взрыв прежде, чем вынужден будет передать вора в руки французской полиции (все происходит в Париже).

Картине «Крутые меры» очень не повезло. В оригинале она называется «День взятия Бастилии» (именно с него начинаются события фильма), и именно в тот день в 2016-м году в Ницце произошли известные трагические события. Поэтому фильма лишили всякой рекламы, а где-то и вообще сняли с проката. В итоге лента не смогла окупить даже собственный бюджет, что, впрочем, никак не связано с ее качеством. Это отличный, увлекательный и жесткий боевик. Идрис Эльба здесь выступил мощно и показал, что вполне тянет на героя боевиков. Драки, кстати, в фильме поставлены очень добротно (чего стоит одна драка в машине), а финальная перестрелка - зрелище весьма эффектное. Английский режиссер Джеймс Уоткинс до этого снял хороший мрачный триллер «Райское озеро», а потом работал, в основном, в сериалах. Но после такого фильма хочется надеяться, что он еще вернется к жанру боевика. Однозначно, один из самых недооцененных боевиков последних лет. Рекомендую.

-7

Британский психопат (Avengement, 2019)

-8

Боксер Кейн Берджес (Скотт Эдкинс) приходит к своему брату Линкольну и просит деньги в долг. Поскольку Линкольн является криминальным авторитетом, просто так деньги он не дает даже своему брату. Кейн получает задание, выполняя которое, он становится виновником случайной гибели женщины. За это герой получает пять лет тюрьмы, которую называют «мясорубкой». Оказавшись за решеткой, Кейн сталкивается с тем, что практически все заключенные пытаются его убить, но это оказывается задачей не из простых: он регулярно дает всем жесткий отпор. В итоге пять лет срока превращаются в семь, а Кейн теряет передние зубы, получает ожог и шрамы лица, а также становится хладнокровным убийцей. Теперь его задача - устроить побег, чтобы узнать у родного брата: почему все вокруг желают его смерти?

«Британский психопат», пожалуй, лучший фильм самого недооцененного актера боевиков Скотта Эдкинса. Это 87 минут зрелищных, жестоких, чудовищных и кровавых драк. Журнал Film Comment назвал финальную разбору в баре лучшей дракой десятилетия в кино. И тут сложно не согласиться: это, действительно, очень продуманная, жесткая, долгая и зрелищная сцена. При этом стоит отметить, что хореография боевых сцен в фильме не изощренная, а приближенная к реальности. Главный герой во время рукопашных боев регулярно использует любые «подручные средства»: в ход идут дубинки, биты, монтировки, молотки и даже поднос. Наверное, можно придираться к сценарию фильма из-за его банальности, но я бы сказал, что для картины, где главной и основной идеей является мордобой, здесь все очень даже неплохо, в том числе и диалоги. Когда герой Эдкинса приходит в паб, диалог, который он ведет с теми, кому потом придется ломать кости, вполне мог бы быть в очередном фильме Гая Ричи. Учитывая, что формально это картина категории Б, уверен, многие ее не видели. Это упущение, которое нужно исправить.

-9

Потерянная пуля (Balle Perdue, 2020)

-10

Крутой автомеханик Лино, чтобы спасти младшего брата от серьезных проблем, решается на ограбление ювелирного магазина. Переоборудовав Рено Клио (малолитражка), он пробивает на ней четыре бетонные стены. Брат успевает сбежать, а Лино получает срок. Но скоро в тюрьме появляется глава отдела по борьбе с наркотиками и убеждает шефа полиции временно выпустить Лино, ведь им нужен «фокусник» для переоборудования полицейских машин. Лино начинает работать на полицию, и не за горами условно-досрочное, но что-то пойдет не так, и он станет главной мишенью как для полиции, так и для наркоторговцев. Теперь ему придется воспользоваться всеми умениями и навыками, чтобы доказать свою невиновность.

Компания Netflix выпустила фильм «Потерянная пуля» летом без особой рекламы, возможно, поэтому картина не стала хитом. Хотя это добротный французский боевик (пожалуй, один из лучших боевиков 2020-го года) и наглядный пример того, как за небольшие деньги можно сделать отличный экшн. Причем экшн, действительно, впечатляющий: здесь есть крутая зрелищная погоня на машинах. А, например, долгую драку в полицейском участке можно смело показывать в качестве образца всем начинающим режиссерам боевиков. В главной роли снялся Альбан Ленуар (бывший каскадер). Не скажу, что это какая-то супер роль, но для боевика физическая форма Ленуара и его суровый взгляд – самое то. Странно, что в титрах не значится имя Люка Бессона, но, возможно, это пошло фильму только на пользу. Наверное, именно такой, как «Потерянная пуля», многие хотели бы видеть франшизу «Перевозчик», наглухо лишенную реалистичности. Если вы пропустили этот боевик, вам определенно стоит восполнить этот пробел.

-11

Читайте также "5 недооцененных криминальных фильмов, которые вы могли пропустить"

Читайте также "5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить"

Читайте также "5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить"

Читайте также "5 лучших фильмов Микки Рурка"

Читайте также "5 лучших фильмов Николаса Кейджа"

Читайте также "5 лучших фильмов Патрика Суэйзи"

Читайте также "5 лучших фильмов Мела Гибсона"

Читайте также "5 лучших боевиков Ван Дамма"

Читайте также "10 лучших фильмов 2020-го года"