Воспоминания дедов второй роты, отдельного гвардейского батальона связи 103 ВДД. Призыв 1984 года
Воспоминания солдат и сержантов второй роты радистов-переносников ОБС, принадлежат только бойцам батальона связи и не могут быть использованы другими лицами
Фотоаппарат «Смена-8» был один на всю роту. Хранили его под большим секретом. Понятно, что в моем чемодане, у старшины надежней. Пленка и реактивы в страшном дефиците, передавали с Союза, фотографии печатали подпольно, очень мало. Проявив негативы, умудрялись, несмотря на цензуру, отсылать в Союз, но многие фото пропадали.
У Санина есть одна фотка. Мы на боевых действиях в провинции Кунар. Апрель 1985. Нашей роте была поставлена задача, охранять секретный железный ящик. Ящик как ящик, из железа, стоит себе, есть не просит. Две ручки у него, кабеля, блок какой-то. И мы, 30 человек, должны не отходить от него ни на шаг. Да ещё, чтобы постоянно рядом с ящиком находилось как минимум два бойца. Целый день мы его, сменяя друг-друга, охраняли. До сих пор не знаю, что это был за ящик. А к вечеру его забрали прибывшие офицеры, и мы начали выполнять другую задачу.
Сидим в горах, наша рота на одном хребте, а другое подразделение, на другом. Жрать хочется, всё закончилось. Передаём по рации, чтобы сбросили сухпай. А у наших соседей, с другого подразделения курево закончилось. Летит вертушка, сбрасывает нам мешок. Полетела дальше, на другой хребет, сбросила им мешок. Мы обрадовались. Пошли с Князевым, «Князь» был на полгода старше, с Питера, нашли, приносим, хоп, а это сигареты. Посылки летуны перепутали. Им сбросили жрачку, а нам «Охотничьи» и «Донские» вместо покушать.
Как-то я пошел вместо «папы» на войну. Лёха Лапин и водитель с Литвы «Лабус». Радиостанция замкомдива на базе БТР-60. Когда приходишь в район боевых действий, они разворачивают антенну и качают связь.
Лёха, вдруг говорит:
— Глянь, Миха, сколько винограда. Сходи, возьми дрожжей, забодяжим соку - бра.ечку.
Пошел я на ПХД, «молодому» говорю:
— Мне нужны дрожжи, боец. Постарайся для дедушек роты.
— Щас, сделаем. — и приносит целую банку сухих дрожжей.
Я ему: — Куда нам столько? Спасибо конечно, родной!
— На всю роту на сутки вперёд, — улыбается молодой.
— Ладно, добро!
Взял двух молодых, чтобы помогали виноград рвать. Принесли его в палатку. Зелёный, вкусный очень. У Лёхи бочка была литров на 100. Вырезали с неё дно, перевернули вверх, надавили литров 20 сока, добавили сахар, дрожжи. Через сутки духан стоял такой. Сижу в радийке, прибегает молодой, докладывает:
— Тебя Лёха зовёт.
— Щас буду. Прихожу.
— Что случилось?
— Похоже, пора пробу снимать.
Дело в обед. Мы как влепили по подкотельничку, грамм по 700. Так хорошо… Опять прибегает молодой:
— Товарищ старшина, начальник разведки дивизии вызывает к себе.
Прихожу на КП. На столе карты, документы. Подполковник увидел меня, говорит:
— Бери радиостанцию, полетим в район действий дивизии. Полетаем мальца. Ты как, нормально, не перегрелся?
Он на войну брал меня с собой постоянно. Блин, что делать. Я молчу, боюсь рот раскрыть. Сели в вертушку, я в самый угол, подальше от всех. Смотрю, он идёт прямо ко мне и садится рядом. Летим. Мне захорошело, весело стало, он меня в бок локтем толкает, спрашивает:
— Пообедал Михалыч? — и смеется.
— Да…
— Молодец, вижу…
Полетали над районом, прилетаем, обратно. Вылезли из вертушки. Начальник разведки спрашивает:
— Хорошо пошла?
— Хорошо…
— Мне принеси, фляжку, Михалыч?
Я ему принес, что осталось.
Купить роман >>> "Рядовой для Афганистана"
Вам может быть интересно:
Благодарю за 👍 ! Подписывайтесь на канал Елизарэ-Фильм Делитесь в Соц.Сетях! Комментируйте, буду рад ответить на ваши вопросы.