Найти тему
ПРО АВТО

Почему двигатель глохнет на перекрёстках

Наиболее часто встречается жалоба на остановку двигателя на перекрёстке, некоторые пеняют на "закон подлости". Все возможные причины этой неисправности в статье рассмотреть невозможно, но если исключить ошибки в вождении; проблемы с системой зажигания и питания, предлагаю два характерных случая.

Движение на перекрёстке, равно как и в пробке связано с торможением и разгоном. И тот и другой режим связаны с переходом двигатель на режимы холостого хода и средних нагрузок. Система зажигания успешно справляется с этими "переходами".

Рассмотрим первый случай - торможение. При нажатии педали тормоза в работу включается вакуумный усилитель тормозов. Усиление происходит за счёт разряжения во впускном коллекторе. В ходе работы возникают две неисправности: не герметичность шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором; разрушение диафрагмы.

проверка шланга вакуумного усилителя тормозов
проверка шланга вакуумного усилителя тормозов

Проверка шланга: на заведенном двигателе попробовать его изгибать, особенно в месте входа его в корпус, обороты двигателя не должны измениться. Если мотор снизит обороты значит шланг подлежит замене.

Диафрагма проверяется на холостом ходу, при нажатии на педаль тормоза. Если обороты снизятся - диафрагму необходимо заменить.

-2

При торможении воздух попадает во впускной коллектор, топливовоздушная смесь обедняется двигатель глохнет.

Второй случай остановки двигателя - водитель выжимает педаль сцепления. Всем известно что коленчатый вал двигателя уложен в постель, и вращается в подшипниках скольжения (вкладыши). От осевого смещения вал удерживают упорные кольца.

-3

упорные кольца
упорные кольца

Смазка этих колец осуществляется "самотёком" и, если удерживать педаль сцепления в нажатом положении, то смазка вытекает, кольцо интенсивно изнашивается. Со временем у коленвала появляется возможность перемещаться в осевом направлении; последствия - снижение оборотов при нажатии на педаль сцепления. В цилиндропоршневой группе происходят неприятные процессы такие, как изгиб шатунов и т. п. Обратите внимание на действия водителя маршрутки, часто ногу с педали сцепления он не убирает.

Проверка неисправности: выжать сцепление на холостом ходу, обороты не должны снижаться. В противном случае двигатель подлежит ремонту.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Всем удачи, до скорого.