Привет, на связи @igorzuevich
🤷♂️Я ни разу не покупал рекламу у блогеров. Хотя у меня есть потенциальный список тех, у кого бы я с радостью купил рекламу для своего аккаунта. Мне всё же ближе таргетинг, а гнаться за числом читателей в профиле как-то поднадоело.
🌴Но при этом я не могу не согласиться с тем, что реклама у блогеров эффективна. Давайте сегодня поговорим о том, как подобрать блогера для рекламы.
-----
1️⃣Первый шаг
✅Разделите блогеров на 3 категории:
✔️Мега-блогеры (от 1млн. читателей)
✔️Макро-блогеры (от 100к до 1млн. читателей)
✔️Микро-блогеры (до 100к читателей)
У каждой категории есть преимущества и недостатки. Например, мега-блогеры обладают большой аудиторией, но уровень отношений с аудиторией лучше у микро-блогеров.
Часто бывает, что реклама у микро-блогера выходит эффективней, чем у мега-блогера. Размер не важен)))
2️⃣Второй шаг
✅Классифицируйте блогеров по направлениям:
✔️Блогеры
✔️Влогеры
✔️Эксперты
✔️Звезды спорта/кино/актеры/музыканты и т.п.
✔️Обычные люди
Классификация блогеров даёт больше понимания о человеке и его потенциальной связи с аудиторией.
3️⃣Третий шаг
✅Создайте таблицу в Excel и впишите туда имя блогера, ссылку, размер аудитории, тип блогера, классификацию, способ связи. В принципе, этого достаточно для базового учёта. Можно, конечно, добавить и другие столбцы в таблицу, например, среднее кол-во лайков на последние 3 поста, или комментарии, или посчитать рекламные посты за последние 30 дней, посчитать сколько Stories выходит у блогера.
В общем, предела совершенству нет)))
4️⃣Четвертый шаг
✅Ищите вручную и заносите информацию по блогерам в таблицу. Как только фантазия иссякнет, попробуйте через яндекс найти подборки блогеров. Например, вбейте ТОП-10 Instagram блогеров по кулинарной теме. Правда большинство рейтингов проплачены и доверять им смысла нет.
Также для поиска можно использовать и сторонние сервисы, например, Гетблогер, livedune и т.п.
5️⃣ Пятый шаг
Я не рекомендую использовать сервисы для анализа блогеров. Их алгоритмы несовершенны. Найдите лучше человека на фрилансе, который в течение недели будет наблюдать за выбранными блогероами, анализировать читателей, следить за активностью и выходом рекламы.
Ну, или можете делать это сами, например, каждый вечер в 21:00 мск, за час до выхода моего свежего поста.
6️⃣ Шестой шаг
Создайте несколько вариантов рекламных постов. Пока идет анализ блогеров, можете потестить их с помощью таргетинговой рекламы. Также создайте техническое задание рекламируемого поста на тот случай, если блогер пишет пост самостоятельно.
В техническом задании прописывается всё - от количества упоминаний до желаемого изображения.
7️⃣ Седьмой шаг
Договаривайтесь с блогером, просите скидку или найдите группу единомышленников, желающих совместно закупить рекламу. Оптом выйдет дешевле, но результат может быть хуже из-за желания блогера как можно быстрее закрыть незавершенное дело.
Качество рекламы при оптовых закупках обычно страдает.
8️⃣ Восьмой шаг. Отзывы.
Читать отзывы о рекламе у блогеров, конечно, можно, но получить адекватную оценку не получится.
Большинство рекламодателей винят блогеров в неэффективности рекламы, желая снять с себя ответственность за отсутствие результата.