Приветствую Вас на канале "Про запчасти и ремонт"! Сегодня поговорим о сроке службы аккумуляторных батарей, установленных на заводе автопроизводителем. Для примера возьмём два автомобиля, у которых с приходом морозов неожиданно начались проблемы с пуском двигателя. И аккумуляторы на них заменили в один день.
Итак, первый на очереди "японец" Тойота Хайлендер. Двигатель у автомобиля бензиновый объёмом 2.7 литра. Как только ударили морозы, мотор по утрам стал заводиться не так резво, как раньше. Владелец принял решение поменять аккумуляторную батарею на новую.
Как видим, для японского автоконцерна аккумуляторы поставляет компания "Johnson Controls", и производятся они в США. С определением даты выпуска батареи здесь проблем нет — она выштампована на корпусе.
Аккумулятор произведён 13.10.2014 года. Автомобиль тоже 2014 года выпуска. Получается, что батарея, установленная на заводе, прослужила чуть более шести лет.
Теперь перейдём к немецкому автопрому. Автомобиль Фольксваген Мультиван. Двухлитровый дизель. АКБ для этих автомобилей поставляет всем известная "Varta". Немецким автомобилям немецкие аккумуляторы.
Здесь с определением даты выпуска не всё так просто, и она зашифрована в специальном коде производителя. Этот код нанесён также на корпусе АКБ. Говорят, что на аккумуляторах "Varta", предназначенных для конвейерной установки на новые авто, дата выпуска нанесена на отрицательном выводе. Но я этого не заметил. Поэтому определяю по коду.
У каждого производителя АКБ есть свои специальные маркировки, по которым можно узнать дату выпуска. Мне во все вникать не хочется, поэтому для расшифровки использую специальный онлайн-сервис. Нужно просто выбрать бренд батареи и ввести код.
Видим, что аккумулятор для Мультивана был произведён в Ганновере в 7-ой день января, а год выпуска 2. Это значит, что АКБ 2012 года, так как у этого производителя в маркировке указывается только последняя цифра года выпуска. Сам Мультиван, как ни странно, тоже 2012 года выпуска. Учитывая, что АКБ была выпущена в первых числах 2012 года — можно смело ей зачесть 9 лет. И это хороший результат.
Хочу отметить, что на двух этих авто аккумуляторы ранее никогда не снимались. И были заменены они лишь потому, что с понижением температуры в обоих случаях стартер для запуска мотора стал крутить дольше обычного. Кто-то предпочёл бы подзарядить и ездить дальше. В таком случае возможно удалось бы откатать ещё год или два.
Лично я на своём опыте встречал максимальный срок службы заводского АКБ 11 лет. Он просто в тёплое время ни с того ни с сего перестал крутить стартер вовсе. Проверка показала, что заряжать его нет смысла.
Подписывайтесь на канал и ставьте 👍 Пишите в комментарии, какой максимальный срок службы АКБ встречался Вам?