Это рецензия на любительский фильм “Вместо меня”, которую написал Олег Черкалин по просьбе администраторов сообщества "ЗАПИЛИ СВОЙ ФИЛЬМ".
Олег Черкалин был приглашен рецензентами Алексеем Нелаевым и Михаилом Рыжовым для составления экспертного мнения по сценарной части работы. Эта оценка была включена в итоговую рецензию любительского фильма.
Ссылка на общую рецензию от сообщества "ЗАПИЛИ СВОЙ ФИЛЬМ" тут. Осторожно, в рецензии есть спойлеры.
Фильм "Вместо меня":
Рецензия Олега Черкалина:
"Дорогая, я должен тебе признаться, что наш ребенок не от тебя" – вот именно таким анекдотом можно охарактеризовать последний акт фильма "Вместо меня". Почти весь фильм сценарий более-менее ровный и приятный. Персонажи милые, их мотивация понятна, сюжет бытовой, что и подкупает. Романтика передана отлично. К репликам не придраться.
История Иры и Юры так вообще рассказана почти идеально. Не очень понятна только беспечность Юрия в период сессии, как будто ему ничего сдавать не надо.
Но в остальных сюжетных линиях есть спорные моменты.
Война. Идет бой. Солдат без сознания, завален обломками от взрыва гранаты. Его спасает товарищ, разгребает обломки, видит ноги и спину героя и выдает: "Вольдемар, вставай". Серьезно? Там как бы бой, сперва стоит проверить жив или мертв однополчанин и вытащить его из-под обломков. А потом, увидев лицо и признаки жизни, обратиться по имени, приводя в чувство.
Второй момент – фотография. Если события происходят примерно 23 года назад от 2019 года, то война происходит в 96-97 годах, в эпоху "Кодака" и "Полароида". Фото же Карины выглядит так, словно возлюбленного она отправляет на войну в 1943 год, не меньше.
Третий спорный момент: встреча Карины и Вольдемара после войны. Допустим, Карина не выясняя детали смерти Вольдемара, просто считает его погибшим. И тут он к ней приходит живой. Ни шока, ни обморока, лишь легкое удивление. Как герой поправился, почему он считался погибшим – все за кадром, ну да ладно. Но ее спокойствие по поводу внезапно воскресшего человека выглядит странно.
Однако все эти недочеты меркнут перед концовкой фильма. Да как так-то? Вольдемар не родной отец Юрия? То есть, бывший муж Карины вторую женщину отбил у главного героя по случайному совпадению?
Ну, возможно, хотя такой поворот напоминает старые добрые бразильские сериалы из тоже самого 1996-го. В общем, очень хочется увидеть обещанное продолжение, так как концовка со внезапным сюжетным твистом просто обескураживает.
В целом, сценарий динамичный, за счет чего смотрится фильм очень легко и бодро. Работа получилась приятной, милой, но уж очень много спорных сценарных ходов. Хотя, если у фильма будет продолжение, возможно, все серии вместе будут хороши, если начатые сюжетные линии логично объяснятся.
Дополнительно можно похвалить операторскую работу, крепкий монтаж и неплохую актерскую игру на уровне телевизионных проектов.
Отдельный восторг вызывают титры. Они сделаны просто потрясающие. Динамичные изображения, отрисованные в карандаше, приятная музыка. Очень красиво.
Вы читаете блог студии любительского кино!
Спасибо за прочтение нашего материала!
Ссылки на все каналы студии #ричардфильм (это наш taplink, заходи)