Найти тему
Всё о машинах

История автомобиля Toyota 2000GT

После успеха первого и второго Гран-При Японии в 1963 и 1964 годах энтузиазм по отношению ко всем видам автоспорта в Японии возрос, и автомобилисты начали просить производителей выпускать действительно высокопроизводительные дорожные автомобили.

В ответ на это амбициозное изменение вкусов покупателей автомобилей Toyota начала разрабатывать новую модель grand touring, чтобы продемонстрировать технологии и производственные ноу-хау, накопленные с 1930-х годов. Цель состояла в том, чтобы создать практичное, высокопроизводительное купе, которое было бы удобным для повседневного использования, но только с незначительными модификациями могло бы быть столь же эффективным на гоночной трассе.

Первый прототип Toyota 2000GT был завершен по контракту компанией Yamaha Motor Co.в августе 1965 года и представлен публике на 12-м Токийском автосалоне осенью того же года (см. выше). Даже стоя на месте, стройный двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом произвел сенсацию. Признанный первым японским суперкаром, богатые клиенты требовали, чтобы он принадлежал им, но до его запуска предстояло завершить дальнейшие разработки.

-2

Toyota мудро использовала это промежуточное время, создавая предвкушение для этой новой машины и повышая ее известность. Позже прототип 2000GTs был введен в несколько громких гонок, чтобы продемонстрировать производительность автомобиля. Кульминацией этих усилий стало невероятно успешное участие Toyota в изнурительных скоростных испытаниях, проведенных на скоростном испытательном курсе Yatabe в 1966 году.

-3

К концу 72-часового мероприятия желто-зеленый Tosco (теперь TRD), настроенный на 2000GT, пережил тропический шторм и в среднем набирал скорость 128,76 мили в час вокруг накренившегося овала трассы. Он побил три мировых рекорда и установил 13 новых международных рекордов по скорости и выносливости, доказав, вне всякого сомнения, эффективность и надежность передовых технологий внутри автомобиля.

-4

Toyota 2000GT (известная внутри страны по коду шасси MF10) была окончательно выпущена на внутренний рынок в мае 1967 года. Будучи малообъемной моделью с экзотическими материалами и неслыханными техническими характеристиками, автомобиль не был собран на обычных производственных линиях Toyota. Производство снова было передано на аутсорсинг компании Yamaha, которая имела возможность собирать автомобили небольшими партиями и тщательно отделывать каждый вручную.

-5

Сверхнизкий кузов купе Toyota 2000GT был спроектирован Сатору Нозаки и поддерживался под ним каркасом X-образной формы. Мощность поступала от 150-сильного 2,0-литрового двигателя DOHC straight six 3M, производного от престижного агрегата SOHC, используемого в современной Toyota Crown, в то время как такие функции, как четырехколесная независимая подвеска и колеса из магниевого сплава, никогда раньше не встречались на серийной модели, сделанной в Японии. Производительность 2000GT также была мирового класса, обеспечивая максимальную скорость 136 миль в час и 0-62 миль в час за 8,6 секунды.

-6

У Toyota 2000GT был хорошо оборудованный кокпит, оснащенный облицованной розовым деревом приборной панелью, пятиступенчатой механической коробкой передач, радио с автоматической настройкой и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Разработанный с учетом японских водителей, интерьер, возможно, немного мал для европейских или американских кадров, поэтому два прототипа 2000GT были преобразованы в модели с открытым верхом для их появления в фильме о

-7

Незначительное изменение модели было применено в 1969 году (см. рисунок ниже), которое уменьшило размер фиксированных ходовых огней, а также позволило покупателям указать кондиционер и трехступенчатую автоматическую коробку передач. К концу производства в 1970 году было выпущено всего 351 единица, из которых 337 были проданы как дорожные автомобили.

-8

См. также: 5 самых нелепых Тойот, когда-либо созданных

Авто
5,66 млн интересуются