После успеха первого и второго Гран-При Японии в 1963 и 1964 годах энтузиазм по отношению ко всем видам автоспорта в Японии возрос, и автомобилисты начали просить производителей выпускать действительно высокопроизводительные дорожные автомобили.
В ответ на это амбициозное изменение вкусов покупателей автомобилей Toyota начала разрабатывать новую модель grand touring, чтобы продемонстрировать технологии и производственные ноу-хау, накопленные с 1930-х годов. Цель состояла в том, чтобы создать практичное, высокопроизводительное купе, которое было бы удобным для повседневного использования, но только с незначительными модификациями могло бы быть столь же эффективным на гоночной трассе.
Первый прототип Toyota 2000GT был завершен по контракту компанией Yamaha Motor Co.в августе 1965 года и представлен публике на 12-м Токийском автосалоне осенью того же года (см. выше). Даже стоя на месте, стройный двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом произвел сенсацию. Признанный первым японским суперкаром, богатые клиенты требовали, чтобы он принадлежал им, но до его запуска предстояло завершить дальнейшие разработки.
Toyota мудро использовала это промежуточное время, создавая предвкушение для этой новой машины и повышая ее известность. Позже прототип 2000GTs был введен в несколько громких гонок, чтобы продемонстрировать производительность автомобиля. Кульминацией этих усилий стало невероятно успешное участие Toyota в изнурительных скоростных испытаниях, проведенных на скоростном испытательном курсе Yatabe в 1966 году.
К концу 72-часового мероприятия желто-зеленый Tosco (теперь TRD), настроенный на 2000GT, пережил тропический шторм и в среднем набирал скорость 128,76 мили в час вокруг накренившегося овала трассы. Он побил три мировых рекорда и установил 13 новых международных рекордов по скорости и выносливости, доказав, вне всякого сомнения, эффективность и надежность передовых технологий внутри автомобиля.
Toyota 2000GT (известная внутри страны по коду шасси MF10) была окончательно выпущена на внутренний рынок в мае 1967 года. Будучи малообъемной моделью с экзотическими материалами и неслыханными техническими характеристиками, автомобиль не был собран на обычных производственных линиях Toyota. Производство снова было передано на аутсорсинг компании Yamaha, которая имела возможность собирать автомобили небольшими партиями и тщательно отделывать каждый вручную.
Сверхнизкий кузов купе Toyota 2000GT был спроектирован Сатору Нозаки и поддерживался под ним каркасом X-образной формы. Мощность поступала от 150-сильного 2,0-литрового двигателя DOHC straight six 3M, производного от престижного агрегата SOHC, используемого в современной Toyota Crown, в то время как такие функции, как четырехколесная независимая подвеска и колеса из магниевого сплава, никогда раньше не встречались на серийной модели, сделанной в Японии. Производительность 2000GT также была мирового класса, обеспечивая максимальную скорость 136 миль в час и 0-62 миль в час за 8,6 секунды.
У Toyota 2000GT был хорошо оборудованный кокпит, оснащенный облицованной розовым деревом приборной панелью, пятиступенчатой механической коробкой передач, радио с автоматической настройкой и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Разработанный с учетом японских водителей, интерьер, возможно, немного мал для европейских или американских кадров, поэтому два прототипа 2000GT были преобразованы в модели с открытым верхом для их появления в фильме о
Незначительное изменение модели было применено в 1969 году (см. рисунок ниже), которое уменьшило размер фиксированных ходовых огней, а также позволило покупателям указать кондиционер и трехступенчатую автоматическую коробку передач. К концу производства в 1970 году было выпущено всего 351 единица, из которых 337 были проданы как дорожные автомобили.
См. также: 5 самых нелепых Тойот, когда-либо созданных