Я эту воду закупаю упаковками. То на секции дети берут с собой, то в школу. Бутылочка воды стоит в общем-то не дорого и покупал я её в соседней Пятерочке по 14 с чем-то рублей.
А тут занесло меня в Фикс прайс, а там, эта же вода, по 10 рублей. В относительных числах, можно сказать, что мелочь, подумаешь разница в 4 рубля. А вот в абсолютных, учитывая, что двух упаковок хватает на неделю, разница уже около 100 рублей. Ну или в процентах - разница более 40 процентах.
Стал я присматриваться, в Ленте 13 рублей, в Перекрестке тоже 14 рублей, где-то 15, а где-то и до 17 доходит. Вот ни за что не поверю, что Фикс прайс имеет большие скидки чем гигант "X5 Retail Group".
С шоколадом токая же история. Был в ленте - стоит шоколад по 34 рубля. Во всех остальных магазинах от 70 до 80 рублей. Опять не поверю, что скидку дали только одной сети.
И ладно-бы это был товар с истекающим сроком годности. Так нет же, свежайшие поставки. Получается, что продавая по низкой цене магазин (сеть) все равно остается в прибыли.
Я в свое время тоже поработал продавцом (правда технических товаров) и знаю, что самые большие наценки и прибыль именно на мелочах. Но наценок в 70-100 процентов, даже в дикие 90-е и нулевые мы не делали.
Поэтому, как мне кажется, все это нытье, что магазины работают на грани рентабельности, не более чем лукавство (мягко говоря). И продавая ту же несчастную гречку по "минимальной" и "социальной" цене, о которой кричали некоторые сети не так давно, магазин все равно в прибыли и не малой.
Это уже даже не маркетинг, а простое банальное хамство и сговор. И "проголосовать ногами" тоже не получается. А пипл хавает, потому как это одна из основных потребностей и не хавать он не может. И что с этим делать не понятно.