El Brujo "Tlon Uqbar Orbis Sonus" (2015)
Это альбом группы EL BRUJO, которую эксперты называют «лучшей современной мексиканской инструментал-прог-фьюжн-психоделической группой».
На «прогрессивных архивах» никакой информации о группе вы не найдете, поэтому немного истории для начала. Почти пятнадцать лет назад молодые музыканты из Мехико – гитарист Carlos Bolivar, басист Gilberto Galindo и барабанщик Omar Gomez – решили создать классическую прог-группу. Назвали ее ORPHEUS и записали под этим именем два крепких альбома: “Orfeo” (2001) и “Cataclysm” (2004). Однако стремление к свободе от каких-либо стилистических форматов привело к трансформации группы: ORPHEUS превратился в каноническое пауэр-трио EL BRUJO, которое в 2010-ом году выпустило роскошный 74-минутный дебютный CD-альбом под названием “Voodoo Rock” на лейбле Carletto di Bronzo.
Собственно, «вуду-рок» – это то, как свою музыку называют сами авторы. По факту это инструментальная рок-музыка с очень сильным импровизационным началом, навеянная многими жанрово-стилистическими трендами и в соединении джазовых, психоделических, этнических и прогрессивных рок-элементов образующая очень самобытный фьюжн-сплав. Играют EL BRUJO размашисто, массивно, технично, свободно и раскрепощено, без оглядкой на авторитеты и с невероятным шармом, который был присущ лучшим структурно-импровизирующим группам 70-х годов (“Voodoo Rock”, например, отдельными нюансами вызывал у меня аналогии с поздними Ten Years After и Jimi Hendrix, с ранней Santana…).
“Tlon Uqbar Orbis Sonus” эстетическую концепцию дебютного альбома наследует и развивает. EL BRUJO, как и пять лет назад, создают оригинальную инструментальную музыку на пересечении психоделии, прогрессива и джаз-фьюжн. Однако трио в гораздо большей степени сосредоточено на композиционно-структурном строительстве, а не только на импровизационно-свободном музицировании. Изменились и аранжировки: в отдельные пьесы добавлено синтезаторных созвучий и характерных спэйс-рок эффектов. Исполнительская техника и взаимодействие музыкантов безупречны. А вот звучание (сужу по цифровой версии) не столь чисто спродюсировано, как хотелось бы: например, партии ударных и бас-гитары показались мне несколько смазанными; да общая панорама сдавлена и глуховата… Но это все мелочи, обусловленные субъективными представлениями об эталонах качества современного саунд-продюсирования. Содержательно альбом получился очень сильный. Отдать приоритет “Voodoo Rock” или “Tlon Uqbar Orbis Sonus” лично мне сложно – равновеликие, в общем-то, работы, которые я настоятельно рекомендую любителям самобытного инструментального прог-фьюжн.