По меркам СССР конца 60-х, когда 412-й появился на свет - это была отличная машина. Мотор, мощностью 75 лошадей и объемом 105 литра был вполне современен даже по мировым меркам, не говоря уже об СССР.
Не удивительно, что эта машина сразу же стала любимым оружием советских гонщиков и в первую очередь гонщиков ралли. В 1968 году советская команда на "Москвичах" проехала грандиохный марафон Лондон - Сидней, а затем, спустя 2 года, Лондон - Мехико, длиной 25 000 км. "Москвичи" не просто дошли до финиша, опередив кучу иномарок, но и заняли 3 место в командном зачете.
Этот успех подогрел и без того отличные продажи "Москвича" за рубежом. Более половины 412-х уходило на экспорт, в том числе и в капиталистические страны. Поставкой советских автомобилей в Европу занимался Satra Motors.
В 1972 году в Британии был запланирован новый чемпионат среди серийных автомобилей. В чемпионате учавствовали автомобили 4-х разных классов, которые формировались не по объему или мощности двигателя, а исходя из стоимости машин. Эта странная особенность чемпионата и привлекла внимание известного в то время гонщика - Тони Ланфранки.
К тому времени Тони уже кспел погонять на технике Формулы=1, участвовал в британской Формуле-3, учавствовал и побеждал в гонке спорткаров, а также 3 раза стартовал в Лемане. Но в 1969 году он попал в аварию по вине пьяного водителя. После травм он восстановился, но вернуть былую скорость не смог, что поставило крест на его карьере. Вдобавок к этому, Тони был азартным игроком, что в итоге привело к тому, что к 1971 году он не мог даже заплатить очередной взнос за свой шикарный дом.
Тони пролистал весь каталог новых машин, которые на тот момент продавались в Великобритании и нашел советский "Москвич", который идеально вписывался в гоночный класс D с его ценой менее 600 фунтов. Но при этом, "Москвич" оказывался в этом классе самой мощной и быстрой машиной, так как все остальные за ту же цену были малолитражками, с объемом менее 1 литра.
Но покупать новый автомобиль у Тони ни денег, ни желания не было. Поэтому он обратился в компанию Satra Motors и пообещал, что под его управлением, "Москвич" произведет фурор в Британском чемпионате и про эти машины напишут все.
Таким образом, Ланфранки добыл 3 "Москвича", запчасти к ним и даже немного денег.
В том сезоне Тони проехал 29 гонок, выиграв 28 из них. Единственный проигрыш был результатом лени Ланфранки, который не стал устанавливать дождевые покрышки в сырую погоду и проиграл пилоту Хонды. А когда в классе случался недобор участников, Тони сажал своих друзей за руль еще нескольких "Москвичей", которые следовали за ним, не навязывая борьбы.
По итогам года, Тони стал чемпионом и заработал приличную сумму призовых. В 1973 году он повторил успех, суммарно выиграв на "Москвичах" 70 гонок при 71 старте. Кроме этого, Ланфранки учавствовал на "Москвиче" в ралли. Перед гонками машины доработали - установили каркас безопасности, новые амортизаторы и увеличили мощность до 90 л. с. Между трассами автомобили тоже перемещались своим ходом, а кроме этого, Тони, каждый день ездил на "Москвиче" на работу.
Как известно, экспортные автомобили СССР всегда славились своей надежностью. И "Москвичи" идеально справились со своей задачей - они ни разу не сломались и всегда довозили гонщиков до финиша.