Найти тему
Mercury Stant

Lamborghini Espada - что будет, если скрестить два концепта?

Демонстрационный автомобиль Lamborghini Marzal располагался на более длинном шасси Miura, имел шестицилиндровый двигатель в конфигурации V-образной формы и устанавливался в середине кузова. Его показали на Женевском автосалоне 1967 года. Lamborghini Pirana была демонстрационным автомобилем на шасси Jaguar E-Type. Оба были спроектированы и построены известным изготовителем кузовов Бертоне. Lamborghini Espada черпает свои стилистические элементы из обоих этих концептов. Дизайн Marzal считался чрезмерным для Lamborghini, к тому же в нем отсутствовала легендарная 12-цилиндровая силовая установка.

Lamborgini Pirana
Lamborgini Pirana
Lamborghini Marzal
Lamborghini Marzal

Марчелло Гандини, сотрудник Bertone, получил задание от Феруччо Ламборгини спроектировать и построить автомобиль класса Gran Turismo на базе Marzal и Pirana. Это должна была быть машина 2 + 2 GT, подходящая для богатых и сильных, способная возить их в дальние поездки. Спереди должен был располагаться двенадцатицилиндровый двигатель объемом 3,9 литра, способный производить 325 лошадиных сил. Первый прототип имел распашные двери, которые в будущем были заменены обычными дверями. Машина получилась длинной из-за небольшой высоты и широкой стойки. Капот был сделан из алюминия, а остальная часть автомобиля - из стали. Это означало, что машина была тяжелой и весила более 3300 фунтов.

Первый прототип Lamborghini Espada
Первый прототип Lamborghini Espada

Первоначальная серия была известна как Серия I. В 1970 году серия стала известна как Серия II, также известная как 400 GTE Espada. В этой серии были вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех углах, улучшенный двигатель мощностью 350 лошадиных сил и измененная приборная панель. Рулевое управление с усилителем предлагалось как дополнительное оборудование, чтобы помочь бороться с жалобами на «тяжелое рулевое управление». Серия II просуществовала до 1973 года, когда Lamborghini представила серию III. В серии были улучшены подвеска и тормоза, улучшена эстетика передней части и новая приборная панель. Автоматическая трансмиссия Chrysler Torqueflight была дополнительным оборудованием. Рулевое управление с гидроусилителем стало стандартным оборудованием. Бамперы были увеличены в соответствии с правилами безопасности США.

Lamborghini Espada series III
Lamborghini Espada series III

За время его производства с 1968 по 1978 год было выпущено 1217 экземпляров, что сделало его самой успешной моделью Lamborghini на тот момент. Это была первая попытка итальянского производителя создать спортивный автомобиль 2 + 2 GT. Несмотря на то, что эта марка была известна своими спортивными автомобилями, роскошный grand tourer 2 + 2 имел большой успех для компании в течение десятилетнего срока службы. Espada была практичным и цивилизованным спортивным автомобилем. Кожаный салон был роскошным, а опциональное кнопочное радио AM / FM, кондиционер и противотуманные фары, и это лишь некоторые из них, сделали автомобиль приспособленным к любым желаниям и желаниям клиентов.

Интерьер Lamborghini Espada
Интерьер Lamborghini Espada
V12, установленный в Lamborghini Espada
V12, установленный в Lamborghini Espada

Авто
268,3 тыс интересуются