Здравствуйте! Сегодня у нас особенный выпуск!
Недавно я консультировался у своего друга-рокера и по поводу очередной статьи, в которой мне хотелось затронуть современные течения в рок-музыке. Слово за слово и оказалось, что у нас совершенно разные взгляды на этот вопрос. Мой консервативный друг упорно стоял на том, что все основы рока уже придуманы и к любой новой песне можно найти "старинный" классический аналог. Я же, заядлый меломан, упорно пытался доказать, что рок эволюционирует, появляются новые течения, поджанры, миксы с другими жанрами и всеми силами пытался переубедить старого знакомого.
И в итоге мы решили, что наш спор сможет разрешить только профессионал. Поэтому чтобы переубедить основателя одной из местных любительских групп, я позвал к себе на подмогу автора Future и Instrumental Electronic рока, который побывал в TOP 100 на Promo DJ и чьи релизы всегда попадают на обзоры канала Earz On Fire - Cybero.
Чтобы вы представляли, о чём дальше пойдёт речь, вот несколько примеров для ознакомления с его творчеством:
Мы решили взять у него интервью, чтобы получше разобраться в теме и заодно рассказать вам о жанре Future rock. Вначале мы рассчитывали на конструктивный спор, на то, что фанат старой школы не сможет согласиться с точкой зрения не просто фаната новых течений, а автора. Однако все оказалось совсем иначе. Но обо всём по порядку... Далее со слов друга.
Здравствуйте! У нас с другом возник спор по поводу рока. Эволюционирует ли рок или всё уже давно написано? Спрашиваем у Вас, как у профессионала. Вы же пишете музыку в жанре Future rock, так?
Да, всё верно. Future Rock и Instrumental Electronic Rock. Хотя если уточнять, то с этого жанра я определенно начинал, но по прошествии времени и опыта я стараюсь не загонять себя в рамки, а просто чувствовать трек и добавлять порой туда вещи не свойственные жанры Future Rock.
Расскажите о жанре Future rock. Если честно, с этим жанром, до встречи с Вами, я, фанат олдскульного рока, не сталкивался. Какие у него особенности?
Ну как такового официального жанра Future Rock, на сколько я знаю, нет. Это жанр, который присущ музыке лейбла FiXT. Но, на сколько я смог понять и чем руководствуюсь, основа Future Rock - это совмещение Sci-Fi атмосферы, тем и аналогий в текстах с рок-музыкой и своими переживаниями или мировоззрениями. В данном жанре нет каких-то конкретных перекосов в гитарном или электронном звучании, эти два мира живут в синтезе и гармонии, дополняя друг друга и это, наверное, самое сложное в данном жанре. Свою музыку я бы охарактеризовал как "что было бы если встретились "Korn" и "Celldweller", но без вокала".
А каким был Ваш путь в музыку? С чего начинали? И как поняли, что именно эти жанры - Ваше призвание?
У меня достаточно музыкальная семья. Дед с музыкой на "ты", а отец и вовсе зарабатывает этим на жизнь и является профессиональным вокалистом, так что это у меня в ДНК. Лет в 11-12 я впервые услышал Marilyn Manson, и я был очень удивлён его музыкой (особенно на фоне "КиШ" и "Арии"). Потом в мою жизнь пришли Slipknot, Linkin Park, а когда пришли Korn, то мне совсем чердак снесло и я начал свой первый проект под названием Turtle. Это был проект с мешапами* и я был скорее DJем, чем композитором и полноценным музыкантом. Потом я начал выступать с каверами на "Korn", была своя линейка концертов. В году 2015-м я впервые услышал "Celldweller'а" и его альбом "End Of An Empire", и это изменило всё. Я понял, чего не хватало моей музыке (по мимо того, что это были мешапы) и моему понимаю её. И осенью 2017 я начал Cybero. Вдохновением для первого альбома послужило худшее событие в моей жизни, и первый альбом был больше в жанре шугейз**, а уже со второго пошёл именно Электроник рок. Мне кажется, что гармоничный синтез классических рок инструментов и электроники - это будущее рок-музыки.
* Мэшап — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (реже нескольких) исходных произведений, записанное в студийных условиях путём наложения любой партии одного исходного произведения на похожую партию другого.
**Шугейз (shoegaze) — один из жанров альтернативного рока (инди-рока), зародившийся в конце 1980-х. Термин придумали журналисты британской музыкальной прессы NME и Melody Maker. Он описывал стиль поведения музыкантов во время живых выступлений.
А можете рассказать, что за худшее событие? Если не секрет, конечно. Для каждого путь в искусство уникален и, я думаю, читателям было бы интересно, как вы пришли к музыке.
В апреле 2017-го года у меня умер дедушка, и это очень травмировало меня, я чувствовал вину, что мало с ним был в его последние месяцы и, в память о нём, я решил написать свой первый альбом. Он назывался Land Of Raging Waters (Земля бушующих вод), что означало некое моё видение, что загробная жизнь - это некий мир, где бушуют воды, успокаивающие пришедших туда путников, избавляя их от боли и страданий. В этом альбоме был очень сильный посыл, хоть и слабый материал с профессиональной точки зрения. В дальнейшем я сохранил подход к глубоким и проработанным посылам в музыке.
Соболезную. Люди приходят в музыку не в силах выразить то, что на душе, словами...
Спасибо. Как сказал Тиль Линдеманн, "искусства без боли не бывает".
Очень часто слова выливаются на бумагу и музыка льётся из струн именно в моменты душевной тоски...
Согласен. Когда что-то плохое происходит в твоей жизни, то музыка буквально сочится из всех щелей.
Теперь, когда мы разобрались, что же такое Future rock, перейдём к главному вопросу. Многие считают, что весь рок "был уже сделан". Причём не во времена "Korn", "Metallica" и "Linkin Park", а в 60е-70е года. Что думаете по этому поводу?
Я считаю, что не только весь рок уже был написан до нас и до них, но и вся музыка в целом. Всё уже придумано великими классиками типа Бетховена. Хотя, может, и они кем-то или чем-то вдохновлялись, кто был до них. Если говорить именно про рок, потому что в классике я не на столько сведущ, то даже если брать тех же Korn, то они сами говорили, что в самом начале вдохновлялись группой Pantera, хип-хопом и Rage Against The Machine. Они всё это совместили, добавили 7-ю струну и превратили в нечто новое. Но всё равно у этого нового были свои истоки. Клейтон из Celldweller вдохновлялся треш-металом для своего первого проекта Circle of Dust, так же ещё группами типа Genesis и Bee Gees. У всего есть корни, и все кем-то вдохновляются. Поэтому я скажу, что да, всё уже придумано, но не всё ещё попробовано. Как я уже говорил раннее - за синтезом гитар и электроники будущее. Совмещая что-то созданное, своё видение и современный подход к музыке, то можно сказать, что создаётся нечто новое не в материале, но в звуке. Для примера просто послушайте альбом Celldweller - End Of An Empire, альбом Zardonic - Antihero, Korn - The Paradigm Shift, ну или мои более поздние альбомы. А ты как считаешь?
Я с Вами согласен. Хоть я не особо меломан и слушаю только рок, однако рок очень разноплановый. От Led Zeppelin с Radiohead до Skillet с Nickelback. Думаю, что все ходы, приёмы и элементы уже давно придуманы и где-то использованы. Тому, кто не верит, нужно для примера послушать хоть что-то из экспериментального рока, исполнители которого что только не сочиняли в музыке. Тот же Radiohead.
Сейчас за счёт новых технологий и смены вкусов основной массы общества эти ходы дорабатываются и дополняются. Но тем не менее, всё сделано тогда. И как бы мне не нравился, допустим, Nickelback, я признаю, что это давно придумано. Для примера, недавно услышал трек Zardonic, и трек тут же напомнил мне одну древнюю группу Faith No More.
Расскажите, как происходит процесс создания ваших новоых треков?
Ну я бы сказал, что у меня создание трека больше похоже на решение какой-то задачи. Все начинается с мелодии. У меня появляется в голове мелодия, я её продумываю, затем ритм-гитара, переходы, «припевы» и тд. В общем, сначала я досконально продумываю сам трек у себя в голове. Затем я переношу свою идею в Guitar Pro, делая костяк трека, его основу, по которой я дальше работаю, чтобы ничего не забыть в процессе самой записи. Порой бывает, конечно, что что-то меняется в процессе записи,но в основном костяк не меняется. Единственное, что заранее не продумывается, это звук синтов, при записи я подбираю каждый звук отдельно. Как я и сказал, для меня запись это решение задачи, выстраивание мозаики, результат которой я потом показываю миру. И каждый раз, в каждом новом альбоме я стараюсь что-то изменить в звуке или и вовсе пересобрать подход к записи с нуля.
Ты ведь тоже музыкант? Как у тебя проходит данный процесс? Может, и я для себя смогу что-то подчерпнуть и взять на вооружение.
Я пока что не заморачивался с DAW-интерфейсами, больше вживую записываю, поэтому мне гораздо проще. Сначала я пишу текст песни, дальше зависит от текста, куда я его отправляю. Либо в свою рок-группу приношу, либо оставляю у себя, чтобы где-нибудь в хорошей компании сыграть. Повезло, что гитарист)
Если текст идёт в группу, то я сразу придумываю к нему партии. Мировая практика такова, что солист придумывает текст и вокал, а музыканты под него подстраиваются. Я придумываю всё, кроме барабанов. Дальше показываю остальным их партии, вместе с барабанщиком подбираем его партию
А сам мыслительный процесс происходит по-разному. Бывает, неделями что-то изменяю в музыке или в тексте для усовершенствования. Бывало, что посреди ночи придёт в голову новый рифф или куплет. Вот в такие моменты вдохновения всё само льётся. И слова, и музыка. И думать не надо. Так и записываю посреди ночи, вставив в комбик наушники, чтоб не будить никого)
А на каких инструментах Вы умеете играть?
Я постарался научиться играть на всех инструментах, которые использую в треках. Не профи во всем,но стараюсь развиваться как в написании, так и в сведении и мастеринге. Но если честно, гитара - это мой слабейший скилл, на каждую партию уходит 100500 попыток, порой приходится и вовсе собирать по крупицам,но так даже интереснее. Так же я полностью занимаюсь артами к альбомам и их обложками. Единственное, чем я не занимаюсь сам, это реклама, остальное в Cybero - это полностью единоличный сложный и кропотливый труд.
Вызывает уважение, когда человек от и до делает сам! Ну а гитара - это практика... Последний вопрос: что для тебя музыка? Что она тебе даёт во всех смыслах этого слова?
До недавнего времени музыка для меня была всем, это было основным что у меня было, я был одержим музыкой и результатом в ней. Теперь же я семейный человек, и семья встала на первое место, но музыку я не забросил. Жена поддерживает меня и порой советует что-то, и делится своим мнением, когда я записываю трек. Времени я стал уделять музыке меньше, а выкладываться начал ещё больше, чем раньше. В общем, музыка - это половина меня, которая помогает справляться с проблемами и отрицательными эмоциями. Без музыки я не я.
А что для тебя музыка и какое место она занимает в твоей жизни?
Для меня музыка - это моё главное увлечение. Музыка - это моя жизнь! Начнём с того, что я даже не меломан, а листоман! То есть, когда я один и голову особо не занимаю, мне обязательно нужно что-то слушать, даже делая уроки. Игра на гитаре, электрогитаре - без этого не обходится и дня! Я с большим рвением сам пишу музыку, потому что могу излить в ней всю свою душу. Я не могу представить свою жизнь без музыки.
Это очень круто. Продолжай этим жить и развиваться, и я уверен,что ты добьёшься желаемого результата. Самое главное - это не вешать руки от неудач, а, наоборот, извлекать из этого урок, проводить работу над ошибками и снова в бой ещё с большим рвением.
Спасибо за совет! И спасибо за подробные ответы! Было интересно пообщаться, честно говоря, раньше особо не интересовался таким направлением как Future Rock. И спасибо, что рассудили)
Итоги
Итак, как вы видите, у меого друга состоялась очень интересный диалог с достаточно известным музыкантом. Я думаю, для него эта беседа была очень полезной: он обещал больше узнать о таком жанре как Future rock и мы с ним пришли к единому мнению. Также спасибо Cybero за то, что разрешил наш спор и помог ответить на вопрос "Эволюционирует ли рок?", а также дал небольшое напутствие начинающим музыкантам. Желаем ему удачи и покорения новых высот в музыке!
Подробнее ознакомиться с творчеством Cybero можно в ВКонтакте, Яндекс.Музыке, Spotify, Instagram, PromoDJ.
А наша статья подошла к концу. Пишите, нравится ли вам такой формат, и хотите ли вы видеть подобные интервью на нашем канале. А также не забывайте читать, смотреть и слушать только лучшее из мира искусства!