Такую фразу, последнее десятилетие, приходится слышать все большему количеству отдыхающих на канатных дорогах разных курортов. Такой своеобразный маркетинговый ход нацелен, конечно же, на получение дополнительной прибыли в курортный сезон. Заключается он в следующем.
Пока вы поднимаетесь или спускаетесь на кресельной канатной дороге, любуясь различными видами, ваш эмоциональный полет прерывает голос из рупора: "Улыбайтесь и помашите рукой! Вас снимает скрытая камера!". Это значит, что вы приближаетесь к посадочной станции, из маленького окна которой, вы будете сфотографированы. Разрешения на эту процедуру у вас никто не спросит, а также и не услышите предупреждения о ней при посадке. Люди реагируют на такую просьбу по-разному. Поэтому и результат фотосессии порой комичен.
Как только ступите на твердую почву, вам поступит предложение приобрести фото на память. Снимок сначала можно посмотреть на мониторе и после вашего одобрения, согласия и оплаты передадут вам в руки.
Так в Сафари-парке в Геленджике, такое фото (10 x 15) за 300 рублей будет вставлено в красочную открытку с изображение животных этого зоопарка, а также с фирменным видом города на Геленджикскую бухту. Конечно, много снимков остается "в отказниках", но все же большее количество разлетается по всей стране вместе с отдохнувшими курортниками.
В Лазаревском трюк с фотографированием катающихся на колесе обозрения происходит следующим образом.
Тех, кто приобрел билет в кабинки открытого типа, предупреждают, что к ним подлетит коптер с камерой и будет сделан снимок.
Тех же, кто проделал круг в воздухе в закрытых кабинках (как мы), очень вежливо встречают на земле. Прямо с места высадки оператор подвел нас к красиво оформленному стенду, а мужчина с камерой стал тут же фотографировать. Согласия нашего опять же никто не спрашивал.
Но когда, мы все же решили фото оплатить, так как оно нам понравилось, поступило предложение оформить его в рамочку или в виде магнитика. Ни того, ни другого нам было не нужно совершенно.
Мы вновь попросили только фото. Нам было отказано в резкой форме, такая услуга у них не предусмотрена. "Или все или ничего!" - девиз их отлаженного бизнеса.
Надо отметить, что за такими южными сувенирами с собственными фото выстроилась приличная очередь. Видимо никого не смущала завышенная в десятки раз цена магнитика из пластика (250 рублей!), а также другой продукции.
Мнение, что отдых на нашем черноморском побережье необоснованно дорог, все еще лидирует в умах наших граждан и является предубеждением. На самом деле на "нашем" море можно отдохнуть по разному ценнику и с разным бюджетом. Счастливые и расслабленные отдыхающие легче соглашаются на различные траты, обычно, незапланированные. Это и является эмоциональным крючком для различных маркетинговых ходов и внушительно опустошают кошельки приехавших на отдых. Осознание того, что немалые суммы выброшены "на ветер", приходит уже с запозданием. Отсюда вывод, как оправдание: "Отдых на юге дорог!".
Желаю всем отличных отпусков на море и много красивых фотографий, сделанных не скрытой камерой!