Даров. Для чего люди смотрят кино? По моему мнению фильмы должны вызывать эмоции, любые. Если фильм не вызвал ни одной эмоции, значит этот просто плохая скучная картина, существующая только лишь для того, что бы потратить твое время и твои деньги, уплаченные за сеанс. У Шьямалана есть такие фильмы и не один, например экранизация прекраснейшего мультсериала "Аватар. Легенда об Аанге", который разочаровал меня настолько, что до недавнего времени я вообще не хотел смотреть ни одного фильма этого режиссёра.
В конце концов, узнав о нем по больше, я понял что это режиссёр со своим видением, пускай иногда понятный только ему. Постановщик постоянно то топил свою карьеру, то снова её возрождал, эти качели свойственны Шьямалану, стабильность - это не про его творчество. Выстрелив отличной картиной "Шестое чувство" с Брюсом Уиллисом и Хэйли Джоэлом Осментом, режиссёр не сдаёт позиций и снимает за четыре года три подряд успешных картины, осчастливив и продюсеров и критиков и рядовых зрителей.
Ну, а потом началось то, что в интернете называют Шьямализацией. Режиссёр снял просто бездарнейшую, наитупейшую "Девушку из воды", с Брайс Даллас Ховард, снявшаяся у него в "Таинственном лесу".
Фильм, насколько я понял, был посланием Шьямалана зрителю, дабы показать насколько на самом деле сложный процесс написания гениального произведения. Критики ленту растоптали, послания никакого не увидели. Зрители тоже ничего такого в его работе не разглядели, и соответственно в кинотеатры не особо рвались. Около 70 млн. долларов сборов при таких же затратах на создание произведения. При этом неизвестно сколько было потрачено на маркетинг.
в 2008 году вышел фильм "Явление" с Марком Уолбергом и Зоуи Дешанель. И это просто позорище. Начиная просто отвратительной актёрской игрой, заканчивая дибильнейшим сценарием. Критики катком прошлись по ленте, зрители тоже её не жаловали, но смотрели, потому что такие откровенно идиотские картины народ любит, там если над чем поржать в компании друзей. Поэтому фильм быстро оброс мемами и сталь довольно известен в интернете. Так или иначе, люди в кино пошли, пусть не так охотно 160 млн. долларов при бюджете в 50 млн., без маркетинга, ну не плохо.
2010 год. Это моя личная трагедия. Я обожаю мультсериал "Аватар. Легенда об Аанге", на мой взгляд лучшее что подарил этому миру кинематограф, и когда я узнал что будет сниматься полнометражный фильм, я был в не себя от счастья. Только я тогда не знал кто будет его снимать, тогда бы я так не радовался. Я пошёл в кинотеатр, выклянчил у родителей деньги и счастливый прибежал на сеанс.
Зашёл я в зал молодым тринадцатилетним пацанёнком, зелёным и ещё не видавший жизни. Вышел же я мужчиной с волосами на груди и щетиной на лице.
Фильм оказался отвратительной пародией на мультсериал, который просто растоптал мое желание ходить в кинотеатр. Спецэффекты ужасные, сценарий настолько идиотский, что уже "Девушка из воды" не кажется таким бредом. Как итог критики ленту уничтожили, зрители в ярости, продюсеры в панике, фильм в помойке. При бюджете в 150 млн. долларов без маркетинга, Шьямалан собрал 320 млн.
В 2013 году выходит ещё одно детище индийского мастера сюжетных твистов - "После нашей эры". Сценарий Шьямалан писал совместно с Уиллом Смитом, и ничего хорошего из этого не получилось, а могло. Проблемы такие как и у предыдущих картин - отвратительная актёрская игра, отвратительное повествование, в следствии чего очередной провал. При бюджете в 130 млн. долларов без маркетинга М. Найт и Уилл Смит собрали 240 млн. с хвостиком. И снова критики, и снова зрители и всё по новой.
Затем у режиссёра снова наступает светла полоса карьеры, в 2015 году выходит фильм "Визит", совместно со студией Blumhouse, снявшая все "Паранормальные явления", "Астралы", "Судные ночи" и тому подобные ленты. Успех картины колоссальный, при бюджете 5 млн. долларов картина собирает почти 100 млн., окупив тем самым себя 20!! раз, конечно до "Паранормального явления" ещё далеко, но всё равно отличный результат. Критики во мнении разделились, а зрителям формат "мокьюментари" от индийского режиссёра зашёл на ура.
Итак, масть пошла. В 2017 году у постановщика выходит лента "Сплит", косвенно продолжающая историю Брюса Уиллиса из фильма " Неуязвимый". Так же в главной роли прекрасно вписался Джеймс Макэвой, блестяще отыгравший припадошного Кевина Венделла, вобравшего в себя с десяток разных личностей. Помимо все перечисленного М. Найт открыл молодую звездочку Аню Тейлор Джой, которая сейчас очень хорошо себя зарекомендовала как актрису высокого уровня(сериал "Ход королевы" тому пример). Как итог, при затратах на производство в 9 млн. долларов фильм окупился 30 раз, собрав в мире чуть больше 270 млн. долларов.
Спустя 2 года, в 2019, выходит продолжение предыдущей работы режиссёра. "Стекло" объединяет в себе фильм "Неуязвимый" и "Сплит" в некую вселенную, которая смотрится откровенно так себе. Шьямалан опять свернул куда то не туда, но это все еще не провал, а очень даже неплохая задумка. Критики особо не бомбят, зрители с удовольствием пошли на этот фильм в кино, тем самым принесли в кассу почти 250 млн. долларов, при бюджете в 20 млн.
Ну что ж, конечно у М. Найта есть не только полнометражные фильмы, представленные в статье, есть еще пару фильмов снятые еще до "Шестого чувства", но я описал те фильмы, которые подарили имя данному художнику. Отчасти посредственному, где то слишком пафосному, претенциозному. Но нельзя не сказать, что большинство его работ очень хороши и их с огромным удовольствием можно пересматривать раз за разом.
Меня зовут UNCV, и я топлю за кино, buena suerte, товарищ.