Национальный реестр фильмов ведется с 1988 г. В него отбираются самые значимые фильмы США, признанные как имеющие культурное, историческое или эстетическое значение.
В списке более 800 фильмов и мы насчитали 13 фильмов ужасов, снятых за период 1920-е - 1950-е годы. Вот они:
Саломея. Экранизация произведения Оскара Уайльда, представляющего собой трактовку библейского сюжета о царе Ироде и пророке Иоанне Крестителе. Главную роль исполняет российская актриса Алла Назимова.
Призрак оперы. Экранизация одноименного романа Гастона Леру. История ужасного призрака, который влюбляется в актрису театра, и уводит ее жить вместе с собой в катакомбы.
Дракула. История о жутком графе, являющемся вампиром, основана на романе Брема Стокера. Бэла Лугоши впервые в этом фильме воплотил образ Дракулы, являющимся до сих пор эталонным.
Дракула. Нет, это не ошибка. В реестр действительно включено сразу два фильма о Дракуле, снятые в 1931 году. Эта испаноязычная лента была снята одновременно с англоязычной версией в тех же декорациях. В то время это было привычным делом - создавать одновременно несколько разноязычных версий одного фильма, так как появилось звуковое кино, но дубляж еще не существовал.
Франкенштейн. Экранизация произведения Мерри Шелли. Студия Юниверсал в начале 1930-х создала культовых монстров, оказавших огромное влияние на массовую культуру. Самыми главными воплощениями стали Борис Карлофф в образе чудовища Франкенштейна и Бэла Лугоши в образе Дракулы. Подробнее мы писали в статье "За 100 лет до Marvel: как Юниверсал создал первую киновселенную".
Уродцы. Еще один культовый хоррор с русской актрисой - Ольгой Баклановой - в главной роли. Это история о цирковых уродцах, решивших отомстить красивой акробатке, обманом вышедшей замуж за карлика. Подробнее о фильме мы писали в статье ""Уродцы" 1932 г. - легендарный хоррор США с иммигранткой из России в главной роли".
Человек-невидимка. Экранизация одноименного романа Герберта Уэллса. Еще один фильм из золотой коллекции ужасов студии Юниверсал.
Кинг Конг. Первый фильм о гигантской обезьяне, которую группа кинематографистов нечаянно обнаруживает, ловит и привозит в Америку, чтобы нажиться на ее демонстрации. Именно с этого фильма началась жизнь одного из самых узнаваемых монстров, созданных в истории кино.
Люди-кошки. История о молодой женщине, которая согласно древнему поверью способна превращаться в дикую кошку в моменты сильных эмоциональных напряжений.
Эббот и Костелло встречают Франкенштейна. Первый комедийный хоррор, в котором монстры вселенной Юниверсал пересеклись со знаменитым комик-дуэтом Эбботом и Костелло. Это целая серия фильмов, но в реестр попала только эта лента.
Музей восковых фигур. История о двух создателях музея восковых фигур. Когда дела начинают идти плохо, один из них решает сжечь музей и получить страховую выплату. Спустя время второй создатель открывает новый музей, однако теперь экспонаты представляют собой жуткие сцены убийств.
Вторжение похитителей тел. Экранизация романа Джека Финнея. Этот фильм - один из многих, посвященных теме инопланетного вторжения, и созданных в 1950-е как аллегория страхов вокруг Холодной войны. Однако только эта картина удостоилась чести быть внесенной в реестр.
Невероятно худеющий человек. История мужчины, который неожиданно начинает уменьшаться в размерах. Окружающий мир становится для него невероятно опасным. Фильм основан на произведении Ричарда Матесона. Подробнее мы писали в статье "Миры Ричарда Матесона".