Увеличить сцепление шин со скользкой поверхностью может небольшое
стравливание давления. Если сдуть колеса наполовину и довести давление до 1 атмосферы, то покрышка заметно просядет, но она будет еще обладать достаточной силой, чтобы выдерживать вес автомобиля. Движение на ней тоже возможно, но на короткие расстояния и со скоростями не более 40 км/ч. На спущенной шине увеличивается пятно контакта, отчего площадь соприкосновения резины с поверхностью вырастает. Однако главным фактором, помогающим усилить зацеп, является образование кромки, препятствующей вращению колеса.
Полуспущенная шина при движении создает впереди валик, который, как
подушка, подминается под колесо. Край этого валика испытывает высокие
нагрузки и вдавливается в поверхность, отчего пробивает пленку из мокрого льда и присасывается к дороге.
На полуспущенных колесах автомобиль способен проползти проблемный участок, взобраться на ледяной склон или проехать по ледяной колее
на проселочной дороге. Однако долго так ездить нельзя. Машина начинает «жевать» резину, сдавливать ее, отчего есть риск повреждения корда и образования грыж.
Поэтому когда автомобиль выберется на сухую поверхность, необходимо
достать из багажника компрессор и вновь накачать шины до штатного давления.