Найти тему
Владимир Шестаков

Орать, отстаивая свои границы - это нормально

это я что-то исполняю
это я что-то исполняю

Автоматизировал я как-то клиента, у которого было много хотелок. Директор сыпал идеями, одна круче другой. Правда, идеи были офигенные. И я кайфовал от воплощения их в жизнь.

Но каждый раз спрашивал директора: «Вам точно это надо? А может сделаем это попроще? А зачем вам это? Какая бизнесу польза?»

Но он, не дослушав, перебивал меня: «Делай, бабки есть!»

Ну ок, делаю. Работали мы полгода. Пока у главбуха не случился нервный срыв. В декабре, когда она считала предварительные фин.итоги, увидела, сколько мне заплатили за полгода. Этот факт порвал ее картину мира.

И в состоянии аффекта вдруг рассказала мне, что я – рукожоп и все такое. То есть работали, работали, я был крутым программистом. И вдруг, бац! Настроение сменилось, ветер подул в другую сторону. Узнал о себе много нового.

Я, не стесняясь своих эмоций, объяснил, что со мной не надо так разговаривать. 17 лет опыта на тот момент придавали мне уверенности. Внутренний голос умолял быть вежливым, но не убедил. Я орал – главбух капитулировала и просто согласилась с моими доводами.

Признаться честно, с удовольствием вспоминаю тот разговор. Ну как разговор. Монолог орущего программиста. Я так не орал ни до, ни после. Это был непередаваемый кайф.

Потому что легальный повод: столько трудов, стараний. Там осталась частичка моей души. И вдруг во все это смачно плюют. Ощущение, словно фашисты сжигают родную деревню.

Так я потерял клиента. Щедрого, надо сказать. Сами оплаты проходили всегда без проблем, за исключением этого инцидента. Но ценность момента, когда я позволил себе отстоять собственные границы, была куда больше.

Когда не постеснялся показать то, что мне сверхважно. Где могу быть некрасивым и беспощадным. Если святотатствовать на моем амвоне. Так-то я крайне дипломатичен. Даже излишне, по мнению некоторых. И воевать не люблю, но стреляю метко. И границы есть, которые на замке.

Даже главный маркетолог Яндекса говорит, что клиент не всегда прав. Особенно, когда заявляет: «Вези меня, мразь!» Или считает исполнителя своей вещью, на которой можно сорвать плохое настроение. А можно позвонить ночью, чтобы поставить новую задачу. Со сроком «к утру надо сделать».

Только я решаю, будут ли взломаны мои границы или нет.

Клиент, кстати, через год позвонил – предложил вернуться. То есть оказалось, что отстаивание границ – не зашквар. Уверенности стало еще больше. Но не вернулся – был занят уже другими проектами.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц