Найти тему
Мой Автодом

Проверить ДМРВ за 5 минут? Не всё так просто, нужно знать нюансы. Как проверить ДМРВ? Можно ли его промывать?

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня прочитал статью у популярного блогера и был в шоке, человек абсолютно не понимает о чем пишет и еще советуют что нужно делать. Тема сильно избитая, о ней много информации, но я бы хотел подробно раскрыть и рассказать о нюансах при проверке.

Сейчас разговор пойдёт о ДМРВ устанавливаемые на ВАЗы, некоторые УАЗы и старые иномарки, а именно рассмотрим на примере термоанемометрического датчика HFM‑5 производства Bosch. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор.

На наших автомобилях данные датчики имеют последние цифры 116 и 037.

ДМРВ 0 280 218 116
ДМРВ 0 280 218 116

Для начала расскажу о чём я прочитал. Вкратце блогер даёт такой совет: "снимите разъем датчика и проверьте работает без него двигатель лучше или хуже". Этот совет имеет место быть, но тут не всё так просто. При отключении разъема ДМРВ электронный блок управления двигателем(ЭБУ) переходит в аварийный режим. Режимов несколько, либо он работает по показаниям датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ), либо он работает по показания ДПДЗ и датчика кислорода(ДК). Как Вы уже поняли если у Вас есть проблемы с ДВС и они не пропали после снятия разъема с ДМРВ, то это не значит, что он не исправен. И так, как же нам правильно проверить данный датчик?

1) С помощью сканера или мультиметра.

2) С помощью осциллографа.

3) Поставить проверенный датчик.

Теперь о каждом пункте отдельно.

1) Сканер или мультиметр. При помощи сканера смотрят канал АЦП(напряжение) которое генерирует датчик, при включенном зажигании АЦП у нового датчика должно быть 0,996В. Допускается отклонение до 1, 060. Если АЦП более 1, 060 то датчик уже работает некорректно, а если АЦП более 1,1В, то датчик труп. Также проверяется этот показать и с помощью мультиметра, если нет сканера. В разъем ДМРВ вставляют щуп в массу и сигнальный провод и также смотрят показания АЦП.

проверка с помощью мультиметра.
проверка с помощью мультиметра.

Но тут есть один важный момент.

Бывает когда в жгуте ЭБУ уплывают массы. Массы могут окислятся, может быть плохой контакт в обжимках массы и тогда показания тоже уплывут. Датчик у Вас может быть полностью исправен, но показания будут печальные.

Поэтому сканер тут нам точно не поможет, а вот мультиметр вполне. Проверяем АЦП на разъеме ДМРВ, а потом пробуем взять массу не с разъема, а с массы двигателя и кузова и сравнить результаты. Если показания изменятся значительно, то проверяйте массы в жгуте ЭСУД и возможно Вы вылечите свой автомобиль без замены датчика.

2) С помощью осциллографа. Самая правильная процедура проверки это с помощью осциллографа, в моей практике было так, что АЦП датчика было 0,996В, но при этом датчик не работал. При максимальном расходе воздуха(при полном резком открытии дроссельной заслонки) АЦП датчика не должно быть меньше или больше 4,7В. Максимальное значение можно попробовать замерить и с помощью мультиметра(если нет осциллографа), но осциллограф "нарисует" Вам полную картину.

Вот эталонный пример рабочего датчика.

Осциллограмма идеально работающего датчика
Осциллограмма идеально работающего датчика

3) Поставить проверенный датчик. Тут вроде дураку понятно, но опять есть свои нюансы. Взять датчик у знакомого или поставить новый датчик, который точно работает и всё. Но тут надо знать одно, если Ваш датчик не работал долгое время, то и топливные коррекции и адаптации ушли из нормы. После замены сделайте сброс ЭБУ, на многих блоках достаточно на 5-10 секунд снять клемму АКБ, а лучше сделать это с помощью сканера и только потом проверяйте. Если коррекции и адаптации уплыли, то ЭБУ нужно некоторое время, чтобы адаптироваться под нормальную работу рабочего датчика, Вы можете не дождаться этого и подумать, что дело не в датчике.

Вот мы и рассмотрели основные моменты по этому вопросу.

Пару слов от себя. В интернете много советчиков, которые предлагают промыть ДМРВ с помощью очистителя карбюратора или бензина. Если Вы решили убить окончательно свой ДМРВ, то выполняйте данный совет.

В ДМРВ есть пленки, которые Вы уничтожите с помощью этих едких средств. Если Ваш датчик в масляной пленке, грязи и пыли, то его можно промыть только специальным раствором. Также продаются специальные средства, например делает ликви молли.

-6

На автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ установлены разные датчики, данная статья касается только датчиков 116, 037. На новых 2113-2115, Калина установлены частотные датчики, они редко выходят из строя и можно их проверить только с помощью осциллографа или "подкинуть" исправный. Также на многих моделях ГАЗ, УАЗ стоят датчики с другими тарировками, их проверка другая.

Если у Вас есть вопросы, то пишите, постараюсь помочь!

Если статья была Вам полезна я очень рад! Ставьте палец вверх и оставляйте комментарии.

Подписывайтесь на канал!

Советую посмотреть видео как выбрать оригинальный ДМРВ и на что обратить внимание.

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Авто
5,66 млн интересуются