Борис Пастернак писал о поэтах:
Так начинают. Года в два
От мамки рвутся в тьму мелодий,
Щебечут, свищут, — а слова
Являются о третьем годе...
...Так начинают жить стихом.
А как начинают жить книгой?
Честно сказать, я не часто видела своих родителей читающими. И обилия книг дома в ранние мои годы не помню. Было как-то не до них видимо, да и сами книги были дефицитом и признаком определенной статусности.
Но ...мама моя работала библиотекарем, иногда брала меня на работу, даже спать днём меня укладывали между книжных полок. И книги мне по вечерам читали. По моему требованию: "Почай!" (Читай). Хит раннего детства - "Белочка-умелочка". После недели ежевечерне но чтения я знала текст наизусть и сама могла "читать" с любого места. Незатейливая история про добрую белочку, которая всем помогала, и хорошим, и не очень персонажам стала семейным бестселлером.
" Вот такая белочка, Белочка-умелочка".
А вот буквы выучила из страха: воспитатели в детском саду сказали, что после лета не примут в старшую группу тех,кто читать не научится. Я научилась. Не без, труда, признаться, со слезами... как вдруг что-то "щелкнуло" : буквы стали словами и фразами.
С осени со спокойной душой те же воспитатели усаживали детей в кружок, в центре располагали меня, давали мне в руки книгу и могли передохнуть, пока нечитающая публика слушала в моем исполнении русские народные сказки. Помню, что было ощущение ответственности за порученное дело.
И я пропала: чтение стало лучшим времяпрепровождением, и родители уже не знали, каким способом меня от книги оторвать. Хотя, пока я читала, меня можно было оставить одну, не боясь, что я куда-то полезу и что-то натворю. С книгой никогда не было скучно ( а по телевизору два канала, по радио - новости). Читала я без разбора. В книгу бросалась с разбега...
Так началась огромная любовь, которой нет конца!