На первый взгляд, в 2020 году комиксы столкнулись с не большим количеством препятствий, чем любое другое розничное предложение. По мере того как изолированные люди по всему миру обращались к знакомым источникам развлечений, отвлечения и утешения, комиксы были там для них, от научно-популярных графических романов до последних приключений прыжков в измерение вечно запутанной преемственности супергероев.
Даже когда меры безопасности COVID-19 начали устанавливать новые границы повседневной жизни, американская индустрия комиксов, казалось, была готова продолжать делать комиксы. Жизнь внештатного создателя комиксов уже довольно, скажем так, "социально дистанцирована".” Графические романы летели с полок ускоренными темпами, как и их унылые аналоги, обычные старые книги, поскольку независимые ритейлеры спешили развернуть свой бизнес перед лицом закрытия, а розничные конгломераты пожинали огромные награды.
Но затем произошел экзистенциальный переворот — единственный дистрибьютор ежемесячных выпусков комиксов закрылся” до дальнейшего уведомления " почти на три месяца. Книги были отменены, карандаши отложены, DC Comics сломал алмазную монополию, а издатели ежемесячных комиксов все еще копаются в отставании. Но только потому, что в этом году вышло меньше комиксов, это не значит, что они были не так хороши.
Из всех комиксов, которые мы читаем в 2020 году, эти самые лучшие.
ВСЕЛЕННАЯ БЭТМЕНА
Фрэнк Миллер (Batman: Year One, The Dark Knight Returns) назвал Бэтмена самым жизнерадостным персонажем в популярной культуре. Ни один другой архетип нашего современного сознания, согласно Миллеру, не обладает такой гибкостью, чтобы одинаково хорошо сниматься в комедии, нуар-мистике, дадаистской научно-фантастической возне, вестерне, басне для детей, грубом боевике или любой другой комбинации сценария и тона, которую вы можете придумать.
Брайан Майкл Бендис обронил парафраз этой цитаты во многих интервью о вселенной Бэтмена, и я могу простить повторение только потому, что эта цитата-просто то, о чем книга, глубоко в ее бумажных костях. Это, пожалуй, лучшая чистая дистилляция всех граней Бэтмена в единую историю со времен мультсериала "Бэтмен: мультсериал".
Книга начинается с того, что Бэтмен возвращает украденное яйцо Фаберже у Загадочника, а заканчивается искажающей реальность конфронтацией с вандалом Сэвиджем, пещерным человеком, который прикоснулся к космическому камню, сделавшему его бессмертным. Но все это не имеет значения. На самом деле Вселенная Бэтмена состоит в том, чтобы наблюдать за самым компетентным, но странно одетым натуралом вселенной DC, играющим в пинг-понг по ее самым странным и красивым углам.
Ник Дерингтон-один из лучших людей, работающих сегодня в индустрии, и его Бэтмен, возможно, мой нынешний фаворит, стройная, динамичная фигура, напоминающая лучшую из Джима Апаро, но с достаточным количеством ласковости Брюса Тимма. Цвета Дэйва Стюарта-это радость смотреть, делая почти каждую страницу этого комикса чем-то, что я хочу повесить на свою стену.
Вселенная Бэтмена была впервые опубликована в серии эксклюзивных комиксов Walmart в 2018 году, затем в виде ежемесячной серии из шести выпусков в 2019 году и впервые была собрана в широко доступном издании в мягкой обложке в 2020 году, так что она находится в списке. Не пропустите. - Сюзанна Поло
ПОГОНЯ ЗА ПТИЦЕЙ: ЧАРЛИ ПАРКЕР В КАЛИФОРНИИ.
Вторая панель заключительной страницы пролога "погони за птицей“, в которой зрители с нетерпением ждут выступления Чарли” птицы “Паркера, была моментом, когда я подумал:” это может быть один из лучших комиксов, которые я читал за весь год". Позади него растянулся звуковой эффект “дыхание”, написанный грязными, яркими, фиолетовыми буквами.
Холодок пробежал у меня по спине. Создание комиксов, искусства, состоящего только из статичных визуальных образов и текста, об инструментальной музыке, искусства, невидимого для глаза и совершенно бессловесного, - это трудная задача. Эта панель сказала мне то, что я вскоре подтвердил: это был комикс музыканта. Чисхолм-и карикатурист, и парень с докторской степенью по джазовой трубе, и с Chasin’ The Bird он создал одни из лучших переводов музыки в комиксы, которые я когда-либо видел.
Но это всего лишь глазурь. Погоня за птицей - это окно в конкретный момент жизни конкретного человека в определенном жанре музыкальной истории. Портрет одаренного художника, замученного наркоманией, личной трагедией и сокрушительной тяжестью жизни в расистском обществе, и людей, которых он замучил в ответ, рассказан в стиле Рашомона, причем каждый сегмент нарисован и раскрашен в шести различных стилях. Это совершенно потрясающе.
ВОЛШЕБНАЯ РЫБА
"Волшебная рыба" -это пронзительная книга о 13-летнем Вьетнамце-американце в первом поколении, который использует сказки и другие сборники рассказов для общения со своими родителями, когда языковой барьер становится слишком большим. Но Тин боится выйти к своим родителям (он даже не знает, как объяснить, что он гей на их языке) и обращается за помощью к силе сказок. Потрясающий художественный стиль Нгуена и сдержанный выбор цветов только подчеркивают горько-сладкую красоту этой истории о совершеннолетии. —Кэти Шенкель
ПОЛ ДОМА
Эта последняя часть полуавтобиографической серии Рабальяти " пол " знакомит нас с его одноименным персонажем, прославленным квебекским карикатуристом, в ярко нарисованной истории старения, одиночества и понимания.
Как пол дома начинается, пол, успокаивающе обращается в традиционно дружественной Rabagliatii в мультяшном стиле, находится на пути, чтобы увидеть свою мать, Аделина, у нее в квартире. Там читатели переживают краткое изложение ее жизни, любви и горя. Аделина-зеркало одиночества самого пола. Развод оставил его одного в доме, который он раньше делил с женой, а теперь-с 19-летней дочерью Розой.
История движется в удобном извилистом темпе, поскольку пол переживает изменения старения и справляется с одиночеством, давая читателям толчок от обычной оптимистичной природы книг пола. Но это отклонение от нормы позволяет Рабальяти проецировать движения роста и изменения к лучшему. Пол дома - это собственная форма доступного и понятного комфорта для тех, кто знаком с чувствами утраты, перемен и одиночества. —Хлоя Мэвил
БОЙНЯ-ПЯТЬ: ГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН
Некоторые великие адаптации стоят на плечах оригинальной работы, чтобы возвысить ее послание, в то время как другие являются более прямыми переводами. Редчайшая великая адаптация-это та, которая делает и то, и другое, используя новую форму, чтобы представить оригинал с воздействием, которого он не мог достичь сам по себе. Именно это и делает "бойня-пять": графический роман.
Может показаться кощунством говорить такое о такой возвышенной книге, как всемирно известный полуавтобиографический антивоенный роман Курта Воннегута. Но "бойня-пять" - это исключительно последовательная история.
Как сказал Скотт Макклауд в книге "понимание комиксов“," панели комиксов разрушают как время, так и пространство, предлагая неровный ритм стаккато несвязанных моментов. [Читая комикс, мы] соединяем эти моменты и мысленно конструируем непрерывную, единую реальность.” Что такое жизнь Билли Пилигрима, как не отрывистый ритм несвязанных моментов во времени и пространстве, который читатель использует для построения непрерывной реальности?
Райан Норт и Альберт Монтейс преображают прозу Воннегута с помощью всех инструментов в коробке последовательного искусства и наполняют результат всем сочувствием и любовью автора, который придумал фразу: “черт возьми, ты должен быть добрым.” Как сказал Алекс Спенсер в нашем обзоре, " Воннегут был невероятно гуманным писателем, но это редко распространялось на то, как он писал своих персонажей.” Райан Норт и Альберт Монтейс преодолевают этот разрыв с легкостью, которой обладают только мультяшные персонажи.
Во всяком случае, вполне уместно, что Slaughterhouse-Five: The Graphic Novel попал на полки магазинов в 2020 году, в тот год, когда мы все расклеились во времени.
РЕШЕНИЯ И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Есть некоторые веб-комиксы (или комиксы вообще), которые, если их пересмотреть, доказывают, что время просто не относится к таким вещам, как комиксы и карикатуры, доброжелательно. К счастью для поклонников автобиографического веб-комикса Элли Брош (и первой собранной книги) Гипербола с половиной, удивление Броша, бросившего ее серьезно отложенные книжные решения и другие проблемы, доказали, что даже комиксы из древних дней 2009 года могут вернуться и быть ... ну, в основном идеальными.
Продолжая оригинальные комиксы Броша, книга предлагает немного юмора и абсурда, которые читатели привыкли ожидать от Броша, не боясь обращаться к жестким темам, связанным с личными трагедиями, борьбой за психическое здоровье и путаницей, связанной с тем, чтобы снова собрать себя воедино, когда все разваливается. Брош проводит совершенно четкую грань между разоблачением ее в остальном невероятно скрытной жизни и использованием ностальгии и смеха живота, чтобы передать изменения, которые она преодолела. Книга ощущается как восхитительно безумное упражнение в росте, лишенное всего обычного сахаристого повествования, которого можно ожидать.
Больше всего на свете решения и другие проблемы - это любовное письмо к росту и способность смеяться над собой перед лицом тревоги, боли и разбитого сердца. Больше, чем когда — либо, большинство людей — даже те, кто новичок в нетрадиционных карикатурах Броша —могли бы использовать этот бренд смеха прямо сейчас.
СУПЕРМЕН РАЗБИВАЕТ КЛАН
Основанный на культовом радиосериале Superman, Superman Smashes The Klan дает нам Мегаполис 1946 года, где Супермен защищает семью китайских иммигрантов и близлежащий общественный центр от растущего городского отделения клана. Непоколебимое послание графического романа против фанатизма сейчас так же важно, как и в оригинальной радиопередаче, и книга-это просто фантастическая история Супермена. Обязательно ознакомьтесь с расширенным бэкматтером книги, который обеспечивает исторический контекст как для радиопрограммы, так и для нового графического романа.
ПРИЯТЕЛЬ СУПЕРМЕНА ДЖИММИ ОЛСЕН
Лучшие комиксы 2020 года сделали историю релятивной, преобразили великие произведения искусства, показали повседневную жизнь с душераздирающей или веселой честностью и вывели супергероев на новые рубежи в научной фантастике по ежемесячному графику. Приятель Супермена Джимми Олсен ничего такого не делал.
Название DC Jimmy Olsen, датируемое 1954 годом, принесло нам ошеломляющие артефакты, такие как обложка комикса, где “местный колдун” Супермен заставляет Джимми Олсена жениться на горилле. Он также содержит некоторые из первых появлений Дарксайда, Бога фашизма Джека Кирби. Джимми Олсен всегда содержал множество людей, а Мэтт Фракс и Стив Либер не скупились на мандат.
Есть ссылки на великие моменты в истории комиксов, а также на моего брата, моего брата и меня. Есть сцена, где Джимми снимает свой гидрокостюм, чтобы показать белый смокинг под ним, а затем несколько страниц спустя снимает смокинг, чтобы показать другой гидрокостюм. Самые первые страницы вводят повторяющуюся роль красного фонаря Dex-Star, то есть совершенно здорового домашнего кота, который постоянно рвет невозможное количество крови.
Работа фракции, снятая на протяжении многих лет и в партнерстве с несколькими художниками, характеризуется хронометражем, молчанием и языком тела, и Либер абсолютно подходит ему, штампуя панель за панелью, умоляя использовать их в качестве реакционных образов.
В конце концов все это становится жизненно важным для канона Супермена, а также комментарием к недостаткам рекламной журналистики. Это почти самые лучшие 12 выпусков абсурдной радости, которые вы найдете в одном месте.
"ЛЮДИ ИКС" ДЖОНАТАНА ХИКМАНА, ТОМ 1
В 2019 году Marvel comics заново изобрела десятилетнюю, всемирно известную команду супергероев. House of X / Powers of X становится единственной вещью, о которой кто-либо в комиксах хотел говорить каждую неделю в течение 12 недель, выпекая современные научно-фантастические концепции в традицию целлюлозы с изяществом пола Голливуда.
Обычно, когда событие такого масштаба заканчивается, вы хотите, чтобы создатели этой серии продолжали делать это точно так же, как они делали это в первый раз. Но это не то, что произошло с X-Men, как флагманским мутантным названием Marvel, так и первой последовательной серией X-architect Джонатана Хикмана в event House of X/Powers of X.
"Люди Икс" - это, по сути, антология научной фантастики. Большие два американских комикса не обходятся без странных серий антологий здесь и там — формат более тщательно принадлежит издателям манги — но никогда в книге, которая является просто именем персонажа или команды.
Сами Люди Икс почти касательны к исследованию Хикманом странных уголков научной фантастики, пока это не так. Истинный преемник HoX/PoX по содержанию, а не по форме, X-Men-это сад, в котором Хикман сажает семена, дебютирует крючками для других писателей и кормит читателей концепциями, которые расцветают в такие события, как X of Swords, строит шпалеру для остальной линии X-Men, чтобы расти дальше.
Даже в худшем случае книга интересна и занимательна, а в лучшем-трансцендентна, содержит некоторые из самых запоминающихся моментов в современной истории Людей Икс, созданных с мастерством и стилем его коллегами-художниками. За последний год многие люди спрашивали меня, какие из почти дюжины названий post-Hox/Pox X-Men они должны прочитать. Мой ответ часто бывает разным, с учетом их личных привязанностей и читательских пристрастий. Но я велел им всем читать "Людей Икс".