Найти в Дзене

Сбербанк больше не банк. За чей счет банкет

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Греф фигура известная, про него регулярно пишет режиссер Михалков, с ним ругается глава ЦБ Набиуллина, да и президент ведет беседы.
Я ж сегодня хочу поговорить не о нем, а о его банке. То есть банк этот не совсем его. 50% акций принадлежат Правительству РФ (надеюсь, это означает российскому народу), остальные акционерам, среди которых немало американцев. А Греф всего лишь назначенный управляющий. Впрочем, это не мешает ему играть по-крупному. Сегодня Сбер уже не банк, а некая экосистема. Вот заметила я, чем чудней название, тем менее понятно, чем же люди занимаются, и соответственно воруй, не хочу.
Сегодня в этом банке можно заказать пиццу, полечиться, проконсультироваться у психолога, посмотреть фильм, а скоро и обучать возьмутся.  И я бы была только за, если бы все эти проекты Греф внедрял в своем банке, на свои деньги. Пока же, используя по полной советский маркетинговый ресурс, товарищ Герман решает свои задачи. И раз уж сегодня в рекламе Сбера используют вора Милославского, хочется спросить словами другого героя этого фильма «А за чей счет банкет, товарищи?» Не потому ли еще оставшиеся банковские услуги этого заведения так не выгодны, что товарищи Греф спонсирует на наши деньги свои весьма спорные хотелки?
Кредиты самые дорогие, проценты по вкладам самые низкие. Но больше всего раздражают комиссии за перевод денег. Так даже внутри Сбера я могу перевести без комиссии только 50 тысяч рублей, а далее 1%. Сбер единственный банк, где к системе быстрых платежей нужно подключаться. Причем, чтоб найти, где это подключение осуществить, нужно постараться.
То, что Греф считает ваши деньги своими, я лишний раз убедилась на днях. Нужно было мне снять достаточно большую сумму денег. Банкомат выдал «Превышен кредит по карте». После долгого копания в настройках Сберонлайн, выяснилось, что мне установили лимит на снятие наличных. Потратив кучу времени и нервов на звонок в Сбер, там же вначале нужно пережить робота, выяснила, что никто не может ответить на вопрос, как это получилось. Вроде как я сама у них это просила, и вообще, лимит установлен для безопасности моих средств. Мне казалась, что я уже достаточно взрослая, чтоб принимать собственные решения, без доброго папочки Грефа.
Ну и, конечно, же не добавляет теплых чувств к товарищу Герману, обещание продажи властям и бизнесу доступа к собранной информации о тратах и передвижении россиян. Вроде как данные будут не персональные, но служба безопасности Грефа, что решето. Каждый раз, после замены зарплатных карточек на нашем предприятии, по нему проходит просто вал мошеннических схем от телефонных звонков, до списаний.
Так что «цифровой концлагерь» страшно, но «цифровой концлагерь», где надсмотрщики мошенники и не скрывают это, уж как-то совсем.