Найти тему
Just Our Life

Как настроить работу продавца, чтобы он не перегибал палку с покупателем?

Оглавление

Добро пожаловать на мой канал, дорогой читатель!

Из личного архива. USA San-Francisco
Из личного архива. USA San-Francisco

В прошлой статье мы поговорили о чрезмерной навязчивости продавцов при работе с покупателями.

Коль уж мой канал посвящен в большей степени менеджменту, было бы логично обсудить, каким образом менеджерам необходимо выстраивать работу с продавцами, чтобы покупатели получали качественную консультацию.

Для начала представим компанию в виде пирамиды, разделенной на 3 части:

Личная супер-графика.
Личная супер-графика.

Если коротко, то собственник смотрит на свою компанию, как на источник дохода. Т.е. он хочет, чтобы компания была прибыльной. Для этого нанимаются управленцы (менеджеры), которые должны настроить все бизнес-процессы. Цель компании – прибыль.

У менеджеров с целями все сложнее. Тут первую скрипку играет мотивация. Они получают премию исходя из KPI, прописанных в мотивации. Цель менеджера – премия.

Чтобы менеджер получал премию, необходимо выполнение плановых показателей. Соответственно, менеджер создает мотивацию продавцам, которая должна коррелировать с его мотивацией. Т.е. некоторые показатели будут в той или иной степени пересекаться. Цель продавца – премия.

Нужно понимать, что менеджер выполняет свои показатели, по большому счету, руками продавцов. И многое зависит от его менеджерских навыков.

Сама по себе мотивация мало помогает результатам, она лишь направляет и стимулирует. Чтобы направить продавцов в нужном русле необходимо их научить правильно работать с покупателями и выполнять все должностные инструкции.

Именно в блоке "обучение" и кроются основные проблемы продавцов.

pixabay.com
pixabay.com
  • Продавца учат разбираться в товаре, которым он торгует.
  • Продавца учат задавать вопросы (выявлять потребности)
  • Использовать правильные фразы для предложения дополнительных товаров
  • Работать на кассе, производить возвраты, принимать товар, отправлять товар, менять цены и проводить инвентаризации.
  • Работать в программном обеспечении (1С, почта, Excel, Word)

Это урезанный стандартный алгоритм обучения продавца.

Блок дается в виде тренинга в самом начале работы продавца. В дальнейшем он лишь контролируется.

Эти блоки, бесспорно, необходимы продавцу. Но есть один, с которым крайне редко работают менеджеры по обучению.

Он является частью блока «выявление потребностей» и «работа с возражениями».

Кратко алгоритм продажи выглядит так:

pixabay.com
pixabay.com
  • Приветствуем покупателя.
  • Задаем вопросы (открытые, закрытые и альтернативные).
  • Предлагаем 2-3 товара исходя из выявленных потребностей.
  • Завершаем сделку, предлагая все необходимые аксессуары и услуги.

Самый важный, на мой взгляд, в этом алгоритме блок «слушать и слышать». Он начинает работать в то время, когда продавец задает вопросы и получает ответы от покупателя.

Именно в этот момент потенциальный покупатель объясняет продавцу:

pixabay.com
pixabay.com
  • Что он планирует получить от товара
  • Какие функции важны
  • Какой бренд предпочтителен
  • Рассказывает, почему именно эти функции и именно этот бренд
  • Что не устраивало в других аналогичных по функциям товарах и т.д.
Практически никто из тренеров не обучает внимательно слушать и, самое важное, слышать покупателя и именно по этой причине продавцы, как роботы проговаривают вопросы и в итоге предлагают то, что нужно им, а не покупателю.

Почему тренер этого не делает или проходит вскользь?

Да потому что это трудно и на данный этап уходит немало времени. Раскачать навык «внимание» требует аналогичных навыков и умений от самого тренера и менеджера, который на постоянной основе работает с продавцами. К сожалению, они сами порой этими навыками не обладают.

Развив этот навык у сотрудника, мы убиваем сразу несколько зайцев:

pixabay.com
pixabay.com
  • Возрастает лояльность со стороны покупателей
  • Коммуникация с менеджерами становится проще
  • Конфликтных ситуаций становится меньше
  • Постоянных покупателей становится больше
  • Выручка растет вместе с доходностью.
  • Все счастливы
Друзья, если Вы задействованы в продажах, уделите больше внимания на данный блок продаж. Это поможет обойти многих конкурентов и укрепить свои позиции на рынке, к которому относится Ваша компания.

Надеюсь, статья была полезной. Спасибо, что дочитали.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и присоединяйтесь к обсуждению.

Всем крепкого здоровья и профессиональных успехов.