Кино можно снимать на натуре, а можно в павильонах. На самом деле, павильонные съёмки — дело обычное, по всему миру есть много студий, в которых можно построить самые разные декорации.
Вот взять итальянскую Чинечитту. Это огромная студия недалеко от Рима — четыреста тысяч квадратных метров. Открыл Чинечитту сам Муссолини — он понимал, что кино — это тоже оружие. Чинечитта до сих пор работает и там строят сложные декорации.
Например, для фильма «Два папы» декораторы построили копию Сикстинской капеллы — дело в том, что Ватикан не разрешает снимать фильмы на своей территории.
В Чинечитте работал один из самых известных итальянских режиссёров — Фредерико Феллини, там же снимали сериал «Рим».
На самом деле, работа в студии — это не обязательно замкнутое пространство. В том же сериале «Карнивал Роу», который снимали на чешской студии «Баррандов», на актёров с неба падает настоящий снег — декорации построены на улице.
При этом создатели сериала смешивают съёмку на студии со съёмкой в чешских городах и зритель даже этого не замечает.
Но есть в истории кинематографа фильмы, которые отсняты в павильонах полностью. Например, «Волшебник страны Оз», один из самых дорогих фильмов того времени.
Снимали «Волшебника» в 30-е, многие режиссёры тогда работали в павильонах. Ведь это была эпоха, когда в кино зарождался звук и писали его зачастую сразу вместе с картинкой. А где ещё можно добиться тишины, как не в павильоне.
Посмотрите, создатели фильма даже не скрывают, что это павильон — картинка на заднике попросту нарисована.
На самом деле, где именно снято кино — не так уж важно. Гораздо важнее, насколько хорошим оно получилось. В павильонах «Мосфильма» работали многие советские режиссёры, а некоторые фильмы, вообще, сняты только в павильонах. Например, «12 стульев» Марка Захарова.
Но есть фильмы, которые мало того, что сняты в павильонах, так ещё и в одном помещении. Вспомните фильм «Гараж».
Практически весь фильм декорации не меняются, правда Рязанов добавил немного натурных съёмок — причём смешал Москву и Ленинград.
Вот героиня Лии Ахеджаковой идёт по Москве.
А вот она уже в Зоологическом музее Российской Академии наук, в Ленинграде.
За это мы и любим кино — герои за секунду перемещаются не только с одной улицы на другую, но и между городами.
А дальше Елена Павловна Малаева попадает в павильон. Пускай вас не смущают декорации в виде чучел — это уже «Мосфильм».
Так что, павильоны или натура дело десятое — куда ценнее, чтобы режиссёры и актёры талантливые были.