DB7 был первым плодом участия Ford в Aston Martin, которое началось в 1987 году, когда Blue Oval сильно подорвал акции AM. Спустя семь лет и несколько миллиардов фунтов инвестиций первый «современный» автомобиль Aston появился в автосалонах. Первый прототип был хорошо оценён зрителями, потому что, DB7 выглядел как совершенно новый автомобиль, при этом начинка была взята из Jaguar XJS.
Если бы представительство Jaguar не отбросило дизайн Яна Каллума, DB7 с таким же успехом мог бы стать новым Jag. Однако этого не произошло, и XJS получил новый двигатель V8. Aston Martin DB7 1994 года оснащался 3,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 335 л.с. с наддувом и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Два года спустя был выпущен кабриолет Volante с открытым верхом (но при этом, что примечательно, более жесткая крыша). В том же году в купе были перенесены его более широкие настройки подвески, а также подушки безопасности, новые приборы и бортовой компьютер, а также более длинные подушки передних сидений.
Трудно ремонтируемый композитный капот ранней 7-й модели ушел, и на свет появилась серия 2 DB7. В 1999 году безнаддувный 5,9-литровый двигатель V12 Ford Cosworth (два агрегата V6, соединенные вместе) был врезан в DB7 для создания V12 Vantage.
Хотя двигатель V12 мощностью 420 л.с. был почти вдвое больше, чем шестерка, его преимущество в мощности было относительно скромным - 85 л.с. У него также было лишних 130 кг, поэтому не было особой разницы между двумя автомобилями при ускорении 0-97 км/ч, оба разгонялись чуть быстрее 5 секунд. Однако максимальная скорость AM с V12 была больше, на 32 км в час быстрее - составляла 297 км в час.
Возможно, более уместно то, что поклонники считали его более сбалансированным автомобилем, чем с шестеркой. У него была лучшая отделка салона, улучшенные тормоза и больше места для ног водителя, и то и другое было проблемой в более ранней машине. Выбор трансмиссии теперь был между шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатой автоматической коробкой передач - на одну передачу в обоих случаях больше, чем на старом DB7. Неудивительно, что после появления DB7 c V12 многие покупатели отказались от версии Aston Matin с V6.
К 2000 году производство шестерки было остановлено, внимание фабрики переключилось на усиление V12. Результатом этого стали расширенная решетка радиатора, вентилируемый капот, испорченный багажником 435-сильный Vantage GT и 420-сильный GTA Touchtronic с автоматом 2002 года выпуска.
Оба этих автомобиля ограниченного выпуска отличались уникальным дизайном интерьера из черного дуба и улучшениями подвески, тормозов и аэродинамики. Несмотря на то, что шестиступенчатая механическая коробка передач GT имела более короткую передачу, его время разгона до 100 км/ч практически не изменилась, разменивалась за 5,0 секунды.