· Казаки – полностью отдельный и независимый народ, который с древних времен населяет свою собственную казачью территорию в Восточной Европе. В 1948 году исполнилось 1700 лет их официальному историческому существованию, согласно данных византийских, иранских, арабских, и даже русских историков.
Казаки населяют земли между Азовским, Черным и Каспийским морями, между северными отрогами Кавказа и нижней и средней частью Дона, Волги, Урала (Яика). Эта страна казаков – Казакия – даже в старинные времена называлась «вратами народов». Через неё в различные периоды прошли разные народы и племена Азии по дороге в Европу: Скифы, Гунны, Хазары, Сарматы, Аланы, Готы, Половцы, Печенеги, Тюрки и др. На ней велась древняя борьба за обладание этими стратегически значимыми землями между Азией и Европой. Один народ сменял другой, победитель вытеснял побежденного. Но в этом процессе не все исчезли или покинули эти широкие и плодородные степи. Многие остались, укоренились, смешались с местным, древним славянским населением. Из этого смешанного рода появился полностью самобытный, независимый и свободолюбивый казачий народ. Официально он появился на исторической арене в конце 7 века. После того, как хазары были изгнаны в район современного Краснодара казачьим вождём по имени «Касак» или «Казак», казачий народ был объединен в 948 году в одно {4} государство, именуемое Казакия (Коссакия), об этом факте свидетельствует византийский император и историк Константин Багрянородный.
Мы намеренно цитируем не-казака, чужака, включая даже русских историков, так что мы не можем быть заподозрены в пристрастности, субъективности или искажении исторических фактов.
Великое множество подобных источников, арабских, иранских, индийских, византийских, русских говорят о древности истоков казачества, включая «Кодекс» византийского императора Льва Философа 858 года, «Кодекс византийского патриарха Фотия» и византийского императора Михаила III. Последний, согласно хорошо известному чешскому профессору античной истории доктору Прикрылу, послал святых братьев Кирилла и Мефодия к казакам. Многие русские академики также признают древнее происхождение казаков, например академик И.К. Тауберт в его книге «Древние и Азовские известия», опубликованной Российской академией наук в 1732 году, и Ригельман в его «Истории Донских казаков», написанной в 1778 году для правительственной комиссии, первой такой истории на русском языке.
Вплоть до 1835 года все последующие русские историки, основывавшие свои работы на историческом исследовании и данных, безошибочно говорят о казаках как отдельном народе, отличном народе, отличном от русских. Среди этих летописцев русской истории особое внимание нужно уделить Карамзину, Татищеву, Погодину, Линбергу, Устрялову, Полевому, Савельеву, Крамеру, Райту, Любенскому, Солиньяку, Ознобишину и более поздним русским историкам Шмурло, Ткоржевскому, Сватикову и другим. До 1835 года все учебники русской истории, рекомендованные для русских школ также говорили о казаках, как об отдельном народе. Даже официальный Военно-энциклопедический словарь, опубликованный{5} в 1834 году в Санкт-Петербурге, говорит буквально, в томе VI, стр. 372: «Древние истоки казаков, как народа теряются в доисторических временах нашего Отечества», т.е. до того, как Киевская Русь пригласила на власть варягов в 862 году.
Постоянная пропаганда российского правительства, что «казаки – плоть и кровь русского народа» датируется 1835 годом. В этом году правительство Николая I поручило историку Броневскому написать «Историю Донского Войска», которая излагала новую «теорию», о том, что казаки происходят от беглых крепостных Московского царства. Эта история затем стала основой для указа «Административное регулирование Донского Войска», превратившего казаков из народа в «военное сословие».
Ни сам Броневский, ни его последователи никогда не цитируют какие-либо исторические свидетельства в поддержку своей версии, будучи ведомыми исключительно своим желанием, как признавал Броневский «порадовать пра
·
вительство»… Многие из более поздних русских историков признавали абсурдность этой теории. Выдающимися среди них являются широко известные : академик Е. Ознобишин, историк Шмурло, Ткоржевский и Сватиков (который написал главную работу «Россия и Дон»).
Чтобы показать полное отсутствие основания для теории Броневского, что казаки происходят от беглых русских, мы кратко процитируем более ранних русских историков.
Академик И.К. Тауберт, на стр. 74 его «Древних и Азовских известий», опубликованных в 1732 году, пишет:
«Казаки всегда уважались как храбрый и сильный народ. Согласно Константину Багрянородному, они были уже известны в 248 году и жили вблизи {6} Кавказских гор. Польские писатели опубликовали различные необоснованные басни о них. Но они демонстрируют лишь только ненависть к этому храброму народу. Поляки рассматривают его как сборище беглых людей. Отчасти верно, то, что казаки принимали русских, поляков и других, которые искали у них убежище, этого факта недостаточно, чтобы не уважать казаков, как древний и … хорошо укоренившийся народ».
Профессор А. Сандерс в своих «Исторических очерках Кавказа» посвятил много места казакам; он признает данные академика Тауберта, добавляя, что в своей летописи Нестор также рассказывает, что киевский князь Мстислав воевал в 1022 году против косогов (казаков). Эта информация подтверждается в древней «Киевской летописи», «Синопсисе Киевском», составленным киевским митрополитом Игнатием Гизелом и «Летописью» игумена Феодосия на стр. 185, 186 и 351.
В своих «Древних и Азовских Известиях» И.К. Тауберт указывает:
«Киевский князь Мстислав имел свою резиденцию в Тмутаракани, где он подчинил широко расселенных казаков, и затем в 1023 году послал их вместе с хазарами против своего брата Ярослава. Затем казаки отделились и покинули службу киевского князя, но в 1064 году князь Ростислав опять сумел на время привести казаков к покорности».
«Первая Новгородская летопись» также говорит о казаках, как об особом народ , упоминая их в 1223 году и ранее на стр. 99, 145, 186.
То, что казаки были полностью отдельным и независимым народом, даже под властью Золотой Орды, отмечалось современниками, посещавшими Золотую Орду, в частности Вильямом Рубруком (1253), Джиованни де Плано Карпини (1246), Никифором Григора и Джорджи Пакхимера, умерший в 1308 году пишет в своих «Сочинениях», том I, стр. 235:
«Генерал Нога покорил все народы, живущие на северном берегу Черного моря и установил специальный порядок в этих регионах. Косоги (казаки), чиги, аланы и другие перемешались с татарами, приняли их обычаи, образ жизни, язык и одежду и служили в татарских подразделениях и подняли их могущество до наивысшего уровня славы».
Член Императорской Российской академии наук, Е. Ознобишин в своей исторической работе «Донские казаки», напечатанной в «Донских ведомостях» № 81-91 за 1876-77 годы указывает, что по просьбе казаков и по рекомендации византийского патриарха,
Донская или Сарская епархия, при хане Берке была установлена для духовного окормления и служения казаков-христиан.
Есть много других исторических документов, в частности относящихся к участию казаков в Куликовской битве 8 августа 1380 года, когда казаки перед битвой представляли (приветствовали) Дмитрия Ивановича Московского двумя иконами: Донской Божьей Матери и Божьей Матери Гребенской. В то же самое время, татары, принявшие ислам, под руководством хана Мамая начали открыто демонстрировать недружелюбие казакам-христианам, {8} часть из которых, в результате ушла в верховья Дона. Архимандрит Антоний, кстати написал в своём «Слове известий»:
«Здесь, в верховьях Дона, находится христианский народ воинов, именуемый казаками, который имеет чудесно сработанные иконы в своих церквях, который радостно встречает великого князя с этими иконами и крестами…»
Ранние академики и ученые Императорской академии наук, начиная с И.К. Тауберта, Райта, Ле Клерка и др. также писали о казаках, как о древнем и особом народе.
Последующие русские историки, этнографы, археологи и
·
ученые писали в этом же ключе. Здесь следует упомянуть таких как, Устрялов, Эверст, Болотов, профессор Жуковский, профессор Райт, профессор Любенский, профессор Зябловский, Крамер, Погодин, Средневский?, Богомолов, Ключевский, Костомаров и другие.
Даже учебники русской истории, предназначенные для использования в русских школах до 1835 года всегда писали о казаках, как об отдельном народе. Таким образом, например, мы читаем в тексте профессора Устрялова «Российская история», том I, стр. 235 {10}:
Все путешественники посещавшие страну казаков единодушно повторяют, что казаки – отдельный народ, отличный от московитов.