Правдивая история "Одна ночь в Майами"
Идея о Мухаммеде Али, Джиме Брауне, Сэме Куке и Малькольме Иксе, сидящих в гостиничном номере в середине 1960-х годов, чтобы обсудить вопросы религии, политики и расы, звучит как основа для художественного произведения, и действительно, она нашла жизнь в спектакль 2013 года «Одна ночь в Майами» Кемпа Пауэрса, который адаптировал свой сценарий к художественному фильму 2020 года, поставленному обладательницей премии Оскар Региной Кинг.
Но это также концепция, которая сопровождается тегом «основана на реальных событиях», что является неожиданным поворотом, учитывая достижения чрезвычайно известных людей, участвовавших в этом, и секретность их судьбоносной встречи, которая продолжалась даже после того, как так много камней их личной жизни было был перевернут.
Иконки собрались, чтобы посмотреть, как Али побеждает в чемпионате по боксу
История начинается с встречи квартета в конференц-зале Майами-Бич 25 февраля 1964 года, где Али - тогда еще известный под своим именем при рождении Кассиус Клей - бросил вызов Сонни Листону за звание чемпиона мира по боксу в тяжелом весе.
Кук, новаторский певец в стиле госпел, ставший поп-певцом и владелец звукозаписывающей компании, был здесь, чтобы подбодрить своего хорошего друга с места у ринга, как и Малкольм Икс, скандальный министр Нации ислама, который почти следил за Али в течение нескольких недель. до мероприятия. Браун, неудержимый и откровенный отбегающий из НФЛ, был рядом, чтобы дать комментарий в составе команды радиовещания поединка.
Бой вспоминается как ночь, когда Али «потряс мир» своим тщательным избиением пользующегося большой популярностью Листона, который отказался от титула из-за отказа продолжить игру в седьмом раунде, хотя отчет о том, что произошло дальше, немного мрачнее.
Они избегали большого праздника ради тихой встречи в гостиничном номере.
Согласно «Джиму Брауну: последний выживший», звезда футбола очень хотела попасть на вечеринку в отеле Фонтенбло, но ее отговорил новый чемпион, который хотел поговорить в «маленьком черном отеле».
Али: A Life сообщает, что спонсорская команда боксера попыталась организовать вечеринку в другом месте, в то время как Али и Малкольм Икс отправились праздновать большую победу над тарелками мороженого у фонтана с газировкой.
В конце концов, Али, Браун и Кук оказались в комнате Малкольма Икса в мотеле Hampton House, вдали от отдельных заведений Майами-Бич, для ночного обсуждения с группой, в которую входили биограф Али Говард Бингхэм и несколько членов Nation of Islam.
То, что происходило за закрытыми дверями, во многом потеряно для времени, хотя известно, что мороженого было съедено больше. И «Али: Жизнь», и «Буги-вуги мечты: Триумф Сэма Кука» упоминают предложение ведущего о том, что пора печально известному разговорчивому Али «перестать хрипеть и стать серьезным», в то время как в первой книге также отмечается, что уставший чемпион заснул в один балл, прежде чем вернуться в свой арендованный дом где-то после 2 часов ночи.
Свидание в номере мотеля, вероятно, было бы еще более исторической сноской, если бы не эффект, который, казалось бы, произвел на Али, который оживил пресс-конференцию на следующий день, подтвердив слухи о том, что он мусульманин. И его воспоминания, безусловно, были бы менее острыми без суровой реальности, которая вскоре вторглась, когда Малкольм Икс и Кук были убиты менее чем через год.
Пауэрс стремился лишить своих подданных их славы
Перенесемся на четыре десятилетия вперед через всю страну в Лос-Анджелес, где Пауэрс зарабатывал на жизнь журналистом и редактором. Писатель привлек внимание к публикации 2004 года «Стрельба: мемуары», в которой он вспомнил ужасную аварию из подростковых лет, в результате которой погиб его лучший друг, но он уже увлекся другим проектом, наткнувшись на отрывок о пост- боевой сборище Али, Кука, Брауна и Малькольма Икса.
Для Пауэрса, который считал каждую из четырех икон эры гражданских прав личным героем, открытие того, что они были друзьями и прячутся в комнате, обмениваясь идеями друг с другом, было равносильно обнаружению существования «Черного правосудия». Лига Америки ».
Он начал собирать по кусочкам события той ночи и глубже копаться в их предыстории, оставив его готовым писать, когда художественный руководитель Rogue Machine Theater в Лос-Анджелесе попросил его представить сценарий для постановки. Но хотя Кемп был игрой в воображение того, что могли бы сказать его герои, длинная тень славы, которую они отбрасывали, оказалась проблематичной для творческого процесса.
«На самом деле он не начинал петь, пока я не отошел от всей иконографии и не проанализировал, кем были эти парни как мужчины, и как это могло помочь (или испортить) дружбу», - написал он незадолго до One Night in Miami. Премьера состоялась в июне 2013 года. «Внезапно они стали интересными ... Эта пьеса - просто об одной ночи, четырех друзьях и множестве важных решений, которые могут произойти за один разоблачающий вечер».
Кинг воспринял это как «историю любви»
Успешный, «Одна ночь в Майами» переехал в театры по всей стране и за Атлантику, по пути получив три премии L.A. Drama Critics Circle Awards и номинацию на премию Оливье.
Сценарий также привлек внимание Кинг, которая намеревалась сосредоточиться на «истории любви» для своего режиссерского дебюта, но вместо этого обнаружила, что ее привлекли эмоции и уязвимость, очевидные в работах Кемпа. «Я видела каждого черного мужчину, которого я знаю и люблю в этих мужчинах», - сказала она Variety. «И я знал, что это моя работа - воплотить это в жизнь».
И снова суровая реальность наложила свой отпечаток на судебное разбирательство, с разногласиями на расовой почве 2020 года, в том числе смертью Бреонны Тейлор и Джорджа Флойда, затронувшей всех участников до завершения производства.
Но трагедии также придали проекту новую актуальность, продемонстрировав, почему его предпосылка остается такой вневременной силой, - история четырех приятелей, разделяющих свои обиды, надежды и размышления о том, что значит быть черным человеком в Америке, взятые из реальной жизни. это произошло более полувека назад, но так же легко могло произойти вчера