Найти тему
АвтоТри

Ужасный результат краш-теста китайского электромобиля за 10 тысяч евро

Китайский электромобиль Suda SA01 недавно стал официально продаваться в Германии, причем стоит он всего около 10 000 евро благодаря экологическим субсидиям. Тем не менее, Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC, после проведения тестов вынес этому автомобилю совершенно разгромный приговор.

У электрокара нет ни подушек безопасности, ни электронной программы стабилизации (ESP), но при этом, как это ни странно, она получила допуск в Германии. Причину этого следует искать в упрощенном получении сертификата допуска для малых серий, т.е. когда автомобили производятся в небольшом количестве. Как сообщает ADAC, в таких случаях нет необходимости подтверждать соответствие обычным стандартам безопасности.

Уровень 90-х годов

Но именно это приводит к тому, что автомобиль не может пройти краш-тест. (Видео смотрите ниже). На скорости 64 км/ч испытуемая машина сталкивается с препятствием. В результате этого, как показывают полученные данные, серьезно пострадал бы водитель. По данным ADAC, системы поддержки спины и пассажирские сиденья находятся на уровне середины 1990-х годов.

Инженеры предполагают, что установки дополнительных передних подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности улучшат безопасность водителя и пассажиров лишь немного. После краш-теста испытательные манекены пришлось доставать из машины пожарным.

Хотя батарея в ходе теста повреждена не была, специалисты ADAC считают, что ее безопасность при ударе под другим углом не гарантируется. Кроме того, поскольку отсутствует конструктивная возможность отключения аккумулятора от высоковольтной системы, спасатели не могут обесточить автомобиль после аварии.

Потеря контроля уже с 70 км/ч

Но проблема состоит не только в этом. Поведение авто в управлении также имеет серьезные недостатки. Из-за отсутствия ESP, Suda во время теста на уклонение начинала уходить в занос уже при скорости от 70 км/ч. И тогда автомобиль полностью выходил из-под контроля. Также тестировщики критикуют большой тормозной путь и «бесчувственное рулевое управление».

Зарядка также в глазах испытателей тоже выглядит проблематично. С батареей на 40 кВтч Suda должна иметь запас хода до 200 километров. Однако мощность зарядки составляет всего 3 кВт (переменный ток) или 22 кВт (постоянный ток), и поэтому процесс зарядки занимает очень много времени. А с некоторыми зарядными станциями автомобиль вообще не может обмениваться данными. Например, они не смогли зарядить его во время теста на общедоступных колонках постоянного тока.

Критика упрощенного допуска

После разгромного приговора китайской авто ADAC раскритиковал и правила лицензирования, которые сделали возможным допуск этой модели на европейский рынок. Эти правила не требуют наличия ни ESP, ни системы помощи при торможении. А без подушки безопасности вообще нет смысла проводить испытания на лобовой удар.

Такой регламент применяется в Европе для мелкосерийных моделей. Однако его ни в коем случае не следует использовать для вывода на рынок автомобилей, не оборудованных по последнему слову техники. Поэтому ADAC призывает пересмотреть процесс допуска автомобилей, чтобы гарантировать действующие стандарты безопасности.