Найти в Дзене
Подписаться

Наследство

Сара Моисеевна была очень богатой женщиной. Вдова известного художника, коллекционера.

Жила одна в огромной квартире с приходящей прислугой. Хоть и было ей уже за восемьдесят, бабушка держалась просто великолепно, ведя вполне активный образ богемной жизни.

Ни одна выставка, ни один аукцион не проходил без ее участия. Сару Моисеевну, казалось, знала вся Москва, богемная Москва. Ее слово, ее покровительство для многих значило довольно многое.

Она дорожила каждым мгновением своей жизни, и тщательно описывала все ее события в своих мемуарах. Ведь все, что она имела сейчас, далось со слезами и потом, со страхами и переживаниями. Поэтому это было в десятки раз дороже аукционной цены.

Со своим супругом она познакомилась еще до войны. Он был старше ее более чем на десять лет.

Молодой художник только-только делал свои первые шаги в искусстве. Но делал смело, порой нарушая принятые устои.

Когда наступила война 1941 года, и в их городок вошли немцы молодому человеку пришлось не сладко. Однажды ночью он нарисовал на стене дома огромную картину, которая очень не понравилась немецкому руководству, и был дан приказ найти художника.

Вот тогда-то 15-летняя девочка Сара и спрятала в своем подвале своего будущего супруга. С тех пор и началась их общая история жизни.

Дождавшись любимого с войны, Сара с Александром расписались. А в пятидесятом году у них родился единственный сынок Виктор.

Виктор рос любимчиком. Красивый, высокий брюнет. Всегда модно и стильно одетый он нравился многим женщинам. Поэтому ничего удивительно, что только официальных браков у него было четыре. И в каждом браке по одной дочери.

Он не бросил ни одну из своих бывших жен, и каждый праздник вся эта огромная «семья» собиралась в доме Сары Моисеевны, в начале восьмидесятых потерявшей своего супруга.

2000 год.

Все заискивали перед старушкой, в надежде получить самый большой куш в наследство. Но ложь и игру Сара Моисеевна научилась различать от правды и истины еще в детстве. Поэтому недолюбливала всех своих невесток, вместе с их дочерями. Они казались ей слишком высокомерными. Такими, как считала она, становятся те, кто тот достаток, в котором посчастливилось жить, не заработали ничем, а просто пользуются.

Правда, и сынок ее был таким. Поэтому она и называла его не иначе как баламут. Но любя. Сына она очень любила, и всегда верила, что вот-вот в нем проснется талант художника.

Видимо, чувствую свою кончину, Сара Моисеевна решила отметить юбилей сына с шиком.

В большом зале ее просто огромной квартиры был накрыт праздничный стол, обслуживающийся одним из элитных столичных ресторанов.

Были приглашены известные личности, и все, без исключения, члены семьи.

Оставшись после празднования со своими «родственниками». Сара Моисеевна решила зачитать свое завещание.

Она не обидела, как ей казалось, никого. Все жены получили поровну. Правда, не так много, на что каждая из них рассчитывала.

Оставшиеся три четвертых части наследства делились на равные части между сыном и….

Тут раздался вопль непонимания и возмущения. Сыном-то оно понятно, и все его жены в уме уже прописали себе как будут тянуть деньги с бывшего. Но вот кто такой Никитка? Эту тайну так и не раскрыла Сара Моисеевна, отошедшая в мир иной этой же ночью.

***

Никитка, оказался довольно красивым молодым человеком, лет 35-ти от роду. Художник, и уже немного добившейся популярности в определенных, правда, кругах. О нем говорили как о перспективном, и ожидали шедевров. Но ему все чего-то не хватало. Поэтому он часто находился в поиске.

Упавшее, можно сказать, «на голову» наследство его шокировало. Рос он с матерью, работающей на двух работах для того, чтобы дать возможность сыну учиться.

Картины его продавались, но не приносили большого дохода. Поэтому часто им не хватала даже на самое необходимое.

Мать Никиты болела, и требовалось не мало денег на ее лечение. Но надежда, что Никитушка ее найдет себе жену, и ей удастся еще понянчить внуков, не покидала ее.

Она долго держала свой секрет, и хотела унести его с собой. Но наследство от жены ее любовника, которого уже давно нет на этом свете, стало для нее чуть ли не ударом. Ведь она всегда думала, что Сара Моисеевна ничего не знала.

А она знала, и знала с самого начала бурного романа своего супруга с молодой девушкой, позировавшей ему, когда он писал одну из известнейших своих картин.

Она знала о рождении сына. Еще одного сына ее Саши. Сына от другой женщины.

Ей было больно. И эту боль она несла все свои последние годы, не чуть не выдавая ее.

Она не хотела мести. И решила, что более достойным и правильным будет разделить наследство, по сути являющееся наследством Александра, между его двумя сыновьями. Невесткам отдав лишь свою долю.

Может такие поступки и делают людей великими. Но именно такими словами семья Никиты, одного из известнейших художников России, вспоминает имя Сары Моисеевны.

Фото из интернета
Фото из интернета