Ни Бонамассой единым, как говорится… Решили посвятить новый цикл статей женскому блюз-року. В первом материале рассказываем об Эллес Бейли – молодой звезде, альбомами которой заслушиваются фанаты блюза и кантри по всему миру.
Эллес Бейли (Бристоль, Великобритания)
В 2018-м году, Эллес Бейли почти случайно появилась в российском документальном фильме «Пространство музыки». По сюжету, четверо парней отправляются в путешествие по важным для музыки английским городам в поисках новых звезд.
В Бристоле ребята попадают на концерт блюзвумен, которая как раз обкатывает на публике свой дебютный альбом «Wildlife», записанный не где-нибудь, а в столице кантри - Нэшвилле.
Среди прочих музыкантов попавших в фильм, музыкальный материал Бейли буквально сносит на повал с самых первых нот. Сразу вызывая ощущение сложившегося артиста. В фильм тогда попал фрагмент композиции певицы «Barrel of Your Gun».
Эллес, которую в самом Бристоле сегодня называют не иначе, как «Принцесса блюза», кроме виртуозного владения вокальной техникой, также сама пишет песни, и считает Дженис Джоплин одним из образцов для подражания (в плане творчества). И действительно, в густом, хрипловатом вокале Бейли улавливаются нотки великой американской блюз-дивы шестидесятых. Именно Джоплин, певица посвятила композицию - «Girl Who Owned the Blues».
Блюз, Кантри, Соул – ее главные творческие ориентиры, которым Эллес старается следовать. А еще ее восхищает творчество несравненных - Этты Джеймс, Дасти Спрингфилд и Стиви Никс.
В возрасте трех лет, Эллес Бейли перенесла обширную пневмонию. Ситуация была в такой степени серьезной, что ребенка на 17 дней подключили к аппарату ИВЛ.
В конечном итоге, такое серьезное вмешательство в детском возрасте, отразилось на голосовых связках будущей певицы. Выйдя из больницы девочка стала разговаривать с хрипотцой.
Как говорит сама певица, «словно выкуриваю по 60 сигарет в день». На приеме, доктор успокоил родителей Эллес следующим заявлением - «Если она поет, то отлично справится с блюзом!» Собственно, так все и вышло.
Британка воспитывалась на рок-н-роллах и записях Chess Records. При этом Эллес старалась не зацикливаться на одних и тех же жанрах и регулярно расширяла свой музыкальный словарь.
Музыкальная карьера певицы стартовала на местной бристольской сцене, а также на разогреве таких британских артистов, как - Wille and the Bandits и Джо Харман.
В 2015-м году в свет вышел ее первый студийный EP – «Who Am I To Me», а год спустя второй - «Elberton Sessions», полностью записанный во время живого выступления.
Оба спродюсировал Брайан Бэнкс – когда-то работавший над знаменитым альбомом Майкла Джексона – «Thriller».
В 2017-м году, написанного материала хватило на крепкий дебют - LP «Wildfire», записывался на знаменитой студии Blackbird Studios - в Нэшвилле.
«Материал для «Wildfire» писался более пяти лет, - говорит Эллес. «Road I Call Home» (второй альбом), создавался чуть больше года. В нем рассказывается о турне «Wildfire» и о том, как с тех пор изменилась моя жизнь. Я чувствую, что он получился глубже и связан с потерями, любовью, гневом, решимостью и жизнью в дороге. Более 200 концертов за плечами, и много миль пройдено».
«Мне нравится писать об окружающем мире, и у меня есть привычка писать об артистах и их историях, людях, которые сыграли свою роль в музыке, которую я слушаю…»
Второй альбом певицы - «Road I Call Home» (2019), сорвал карт-бланш став одной из лучших блюзовых записей Великобритании и получив рекордные продажи. Для его записи, Эллес и ее группа снова вернулись в Нэшвилл.
В качестве соавторов, на диске отметились такие легенды сцены, как британский сонграйтер и хитмейкер - Роджер Кук, звезда Мемфиса и Нэшвилла - клавишник Бобби Вуд, и Дэн Ауэрбах из Black Keys. Композиция «Little Piece of Heaven» завоевала UK Song of the Year и UK Americana Awards.
Второй альбом Бейли почти моментально занял верхние строчки хит-парада Amazon Blues, и забрался на 13-е место в официальном хит-параде Великобритании, кроме того получив огромное количество топовых рецензий от блюзовых и кантри экспертов.
В чартах Spotify, «Road I Call Home» набрал 850 000 официальных прослушиваний, и это не считая вхождения в плейлисты и чарты новинок.
В 2019 году, когда мир еще ничего не знал о существовании коронавируса, Бейли была одной из самых занятых блюзовых певиц. Сама Эллес, частенько называет себя «перекати-поле». Полнейший soldout и распланированные на год вперед концерты.
Даже сегодня, несмотря на тотальный локдаун, Эллес удается выступать, выпускать новые видео и записывать музыку. Творчество певица совмещает с работой на радио. В рамках тематической музыкальной программы, она ищет новых, талантливых артистов.
Несмотря на то, что Эллес Бейли уже признанная во всем мире звезда блюз-рока, регулярно распродающая концерты по всему миру, сама певица считает себя скорее DIY-артистом - человеком, который для построения своего успеха все делает сам. Ее кредо – это энтузиазм и искренняя любовь к делу всей жизни. Девушка по-прежнему считает, что пробиться в музыкальный мир невероятно сложно.
Вот несколько рецензий на «Road I Call Home»:
«Классически, невероятно богато и душевно» Classic Rock
«Это теплый, сладкий звуковой эликсир из сливок, меда и виски, который так легко полюбить. Очень хороший альбом.» Powerplay
«Выдающееся продолжение дискографии этого чрезвычайно талантливого артиста» Maverick
«Завораживающе - Эллес Бейли на пути к славе. Просто убедитесь, что вы не пропустите, когда она будет проходить мимо вас» Fireworks
«Ничего, кроме феноменальности» Building Our Own Nashville
«Это замечательный альбом» RockPoser
«Road I Call Home» не только оправдывает возложенные на него надежды, после дебютного альбома, но и выводит ее музыку на совершенно новый уровень» Country Lowdown
«Британская певица и автор песен Эллес Бейли, бросающая вызов жанрам, возвращается с, возможно, лучшим на сегодняшний день материалом в форме своего нового альбома «Road I Call Home» National Rock Review
Дискография Elles Bailey:
Albums
Wildfire - 2017
Road I Call Home - 2019
Blacktop Companion - 2019
Ain't Nothing But - 2020