Итак, мы наконец добрались до самой сложной части в D&D - магии и ее правилах. В этой статье я кратко введу вас в курс дела, на пальцах объясню по какому принципу работает магия и что такое заклинания.
Магия бывает разная
Магия в D&D чем-то похожа на Силу из Звездных Войн. Как и Сила, магия, или Плетение, присутствует везде. Она пронизывает и окутывает мир вокруг. Маги, чародеи и колдуны могут так или иначе воздействовать на Плетение, черпая оттуда силу и обращая ее себе на пользу. Разные классы по разному взаимодействуют с плетением.
В D&D принято делить магию на два вида - мистическую и божественную. Это обусловлено тем, что некоторые классы заклинателей, такие как: колдун, волшебник, чародей и бард воздействуют на Плетение напрямую. Другим же классам: жрецам, друидам, следопытам и паладинам связь с Плетением обеспечивают многочисленные боги в ответ на молитвы, или же сама Природа.
Доступ к магии дает возможность использующим ее творить заклинания - определенный магический эффект, энергия магии, которой была придана конкретная форма. Накладывая заклинания, персонаж соприкасается с Плетением и формирует из его нитей узор, который тем или иным образом воздействует на окружающий мир. И все это занимает доли секунд.
Следовательно, комбинаций и вариаций того как можно воздействовать на плетение - великое множество, а это значит, что заклинания это универсальный инструмент, который в умелых руках может носить самый разнообразный характер.
Заклинания могут помогать, вредить, атаковать, защищать, отвлекать, очаровывать, пугать, исцелять, вытягивать жизнь, и даже возвращать ее. В общем область применения магии - практически безгранична.
Я колдую Огненный Шар!
Для того, чтобы систематизировать магию с игромеханической точки зрения, были придуманы Круги Заклинаний и Ячейки Заклинаний.
Кругом Заклинания - называется его уровень, условная величина силы заклинания, примерный индикатор того, насколько оно могущественно. Самые слабые заклинания - это заклинания 1-го круга, например волшебная стрела, которая создает три дротика, каждый из которых наносит 1d4+1 урона.
А самые сильные заклинания - заклинания 9-го круга, такое как слово силы: смерть мгновенно убивает любое существо, у которого меньше 100 Пунктов Здоровья.
Ячейками Заклинания называются то количество заклинаний в день, которые ваш персонаж сможет сотворить. Да, ваш персонаж может сотворить только определенное количество заклинаний, после чего он должен будет отдохнуть. Подчинение плетения - дело, изматывающее персонажа духовно и ментально.
На первых порах, у вашего персонажа будет мало ячеек, что отражает его пока что минимальные познания в магии и отсутствие должной практики. Чем больше он будет набирать уровней, тем сильнее он будет становится, и количество доступных ячеек будет увеличиваться.
Приведу пример. Если вы взяли себе класс волшебника, то на первом уровне у него всего лишь 2 ячейки заклинаний Первого круга. Но уже на пятом, у него 4 ячейки Первого круга, 3 ячейки Второго, и 2 ячейки Третьего. Это значит, что волшебник может в общей сложности сотворить аж 9 заклинаний в день. Поверьте мне, это много.
Так же, помимо заклинаний, классы заклинателей владеют Заговорами. Это самые простенькие заклинания, которые очень просто колдовать. Поэтому, заговоры считаются заклинаниями 0-го круга, а колдовать их можно неограниченное количество раз в день.
Итак, мы выяснили что же такое магия и заклинания, а также приоткрыли завесу тайны о том, как творятся заклинания с игромеханической точки зрения. В следующем материалы мы подробнее поговорим о заклинаниях: о том, что нужно, чтобы сотворить заклинания, о их длительностях, дальности и концентрации.
Читайте также: