Компания Aston Martin была основана в 1913 году, название которой было взято из фамилии основателя (Martin) и названия холма "Астон-Клинтон", где Лайонел Мартин одержал победу в гонке. Компания позиционировала себя как производитель спортивных автомобилей и, мы, когда слышим название заветной марки, в первую очередь думаем о пятилитровых красавцах вроде этого:
Лишь немногие вспомнят о смартопободном автомобиле, видя который возникает очень много вопросов:
Зоркие фанаты марки пригляделись к автомобилю и поняли, что этот Aston Martin, продающийся за безумные 20 тысяч фунтов, очень похож на модель iQ от Toyota и были правы: Aston Martin заключили соглашение с японским автопроизводителем, которое подразумевало выпуск модели iQ под маркой Aston Martin в Великобритании.
Автомобиль был лишь незначительно изменен, причем только внешне. Выпускались версии с двумя двигателями: трехциллиндровый бензиновый мотор объемом 1 литр и четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.3 литра.
Ничего личного – просто бизнес
Глава компании описывал новый автомобиль как возможность попробовать что-то новое и желание "пощупать" новый для себя рынок, однако автолюбители, хорошо разбирающиеся в экономике, сразу поняли главную причину – налоги.
Дело в том, что в то время в Европе был настоящий бум на тему экологии и власти всеми возможными способами поддерживали автопроизводителей, которые выпускали экономичные автомобили. Самым лучшим поощрением было уменьшение налогов для таких компаний и именно поэтому Aston Martin выпустили Cygnet – так она имела малолитражный автомобиль в модельном ряде и могла платить меньшие налоги.
Что не сделаешь ради прибыли, которой у компании было совсем мало и сейчас она остается компанией больше не про эффективность, а про эстетику и историю.