Я начала работать уже на пятом курсе. У нас в начале года была месячная производственная практика. И так получилось, что я в процессе устроилась на работу в школу. У многих так и происходит. Взяли на должность педагога дополнительного образования, но по факту, я работала "учителем на замену".
Как это? Учителя тоже люди, тоже болеют, тоже уезжают и должны посещать курсы повышения квалификации. Обычно, в случае болезни приходится выходить на класс или, если все серьезно, один учитель бегал на уроки в два класса... Представили? Одновременно вести урок математики в 3А и русского в 3Б? Или математику в 2В и технологию в 8А? Поэтому директор стал брать студентов на работу доп. педагогов. Если учитель не может выйти на класс, на замену выходим мы. Если надобности нет, мы ведем факультативы, работаем на группе продленного дня или тьюторами для детей с ОВЗ. Назвать это полноценной работой учителя сложно, но хорошая подработка и практика именно для студентов. К тому же наш ВУЗ давал индивидуальный план обучения, если вы уходили работать в школу.
Честно, по моему мнению удобная система. Школа имеет кадровый резерв, студенты - возможность учится и работать по специальности, попробовать свои силы, и решить, каким путем пойдет их дальнейший путь.
Этот эпизод моей жизни прошел настоящим цейтнотом. Постоянно в движении, всегда в бумажках, везде долги по программе... Но было весело. Жаль не получилось остаться в той школе, мне нравилась именно такая работа, когда я учила, но не была привязи. Могла выпить в учительской чашку кофе во время окон, пройтись по магазинам после работы, сбежать в институт с педсовета и приходить на работу к полудню.