Приветствую всех, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о том, как САУ "Мальва" или 2С43 будет проходить испытания уже в этом году и насколько актуальна и уникальна эта разработка.
Итак, первое, что бросается в глаза - это колесное шасси гаубицы-кабриолета БАЗ-6010-027. До этого в России такого рода артиллерия существовала только на гусеничном ходе.
Модифицированное шасси от грузовика БАЗ-69-10 составляет 21 тонну с грузоподъемностью до 19,5 тонн с максимальной скоростью до 80 км/ч благодаря 470-сильонму мотору. 9-тиступенчатая трансмиссия с независимой 2-хторсионной подвеской подкрепляется системой центральной подкачки шин. Во время стрельбы, 2С43 чувствует себя вполне уверенно, так как на задней части располагается специальный тяжелый упор, опускающийся вниз.
Ориентировочный запас хода САУ "Мальва" составляет 1000 км, вполне себе спокойно преодолевая броды 1,4 км глубины.
Орудием новой артиллеристской системы был выбран 152-мм ствол, установленный на кузов "Вощины" - одного из внеконкурентных высокопроходимцев))))) То бишь, этот тягач сможет преодолеть любую степень бездорожности, при этом не теряя в скорости на многосотенном километраже.
Такое решение коснется не только данной модели, но и других высокоскоростных и более мобильных орудий, включая минометы. Как говорят специалисты, сейчас этот тренд коснется многих видов техники, так как именно колесная база преимущественно интересна зарубежным покупателям...
Так ли это? Не думаю. Гусеничный ход тоже имеет свои преимущества, а колесное решение свои недостатки...
Известно, что САУ "Мальва" должна была провести первые свои стрельбы в конце 2020 наравне с оценкой ходовых качеств после достаточно длинного километража.
Для чего же создавалось данное оружие? Естественно, для того, чтобы была возможность поражать:
- тактические средства ядерного предназначения;
- танковые и мотопехотные колонны;
- артиллерийские, реактивные и минометные батареи;
- полевые склады боеприпасов;
- полевые оборонительные сооружения; и т.д.
Разработка САУ 2С43 проводится ЦНИИ "Буревестник". Именно тут было решено использовать колесную формулу 8х8, как у "Бастиона" с баллистикой от гусеничной "Мста-С" (2С19) - 2А64, которое уже состоит на вооружении армии РФ.
Параллельно с "Мальвой" ведется разработка еще одной 152-мм самоходки - "Коалиция-СВ-КШ" 2С35-1, на базе шасси от КамАЗ-6560, которая значительно дороже. Здесь "Мальва" значительно выигрывает в цене, что и было поставлено на карту, как я писал выше.
Мировые тенденции колесных баз среди вооружения весьма оправдали себя на примере того же французского "Цезаря" и шведского "Арчера", которые имеют хорошие показатели продаж. А что еще нужно для страны, кроме как выгодная продажа вооружения. Это и стало тем самым толчком для наших разработчиков, дабы поднять экономику страны.
Краткие ТТХ:
Максимальная дальность стрельбы - 24,5 км.
Скорострельность - до 7 выстр/мин.
Углы наведения ВН/ГН -3…+70/±30 град.
Возимый боекомплект - 30 шт.
Расчет - 5 человек.
Габариты длина/ширина/высота - 13/2,75/3,1 м.
Полная масса - 32 т.
Калибр основного орудия -152 мм.
Количество колес, в т. ч и ведущих - 8 шт.
Мощность двигателя - 470 л/с.
Количество передач вперед - 9.
Максимальная скорость по шоссе - 80 км/ч.
Запас хода по шоссе - 1000 км.
Что же касается вооружения, то "Мальва" ориентирована на соответствие "Коалиции-СВ", будучи при этом легче, нежели на гусеничном шасси. Однако, дотянуть до 2А88 разработчики почему-то так и не смогли, оставив 152-мм гаубицу 2А64, представляющую собой модернизированный вариант от гаубицы "Мста-С".
Как видим, желания не всегда соответствуют действительности, а изначально заявленные требования тому, что получилось. При всем этом - вариант с "Мальтой" не так уж и плох, но будет ли он доведен до конца - вопрос пока открытый.
А что думаете вы по этому поводу? Пишите в комментариях свои впечатления и прогнозы. Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!
До новых встреч!