Найти тему
Удивительный мир

Zanzibar is not far...

Когда какой-нибудь очередной оптимист, в костюме, как у бруклинского пастора, с сияющим от собственного величия лицом громко произносит бодрым голосом все эти пошлые фразочки а-ля: «Не говорите – КРИЗИС! Говорите – ВОЗМОЖНОСТЬ!», обычно мне хочется то ли рассмеяться ему в лицо, то ли отвернуться и заткнуть уши, когда как. Но не в этот раз. В этот раз чертяка прав.

Ну действительно, если б все в прошлом году было так, как должно было быть, то в отпуск я поехал бы где-нибудь ранней весной или уже по осени, когда еще не начался или, наоборот, уже закончился сезон. Поехал бы на какой-нибудь знакомый курорт, потому что это ближе, дешевле, и никакой нервотрепки. Но судьбе было угодно, чтобы все в этот раз пошло не по плану.

Эпидемия и карантин, чехарда на работе, закрытые границы. Какой уж тут отдых? «Ну вот, Sirius, остался ты в этом году без отпуска» - подумал я и почти смирился. Почти… До нового года оставалось две недели. Все бы так и случилось, если бы не Елена, которой неожиданно начальство под Новый год подарило неделю отпуска, а родители при рождении – беспокойный характер. Так я узнал, что мы летим на Занзибар.

Что я знал про Занзибар ранее? Честно? Только это: «Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре…» Ну и про то, что на горе Фернандо По гуляет какое-то Гиппопо… Это, пожалуй, всё! Ах, да, там ещё родился и жил Фредди Меркьюри, пока он еще был Фаррухом Булсарой.

Предновогодняя суета не дала мне времени на «подготовиться/почитать», зато случайно наткнулся в инстаграме на фотки моей знакомой по работе, только что вернувшейся оттуда. На фотографиях та выглядела счастливой, и я решился ей позвонить. Ксюха с радостью развеяла наши сомнения – нет, мухи це-це и малярийные комары не летают, пищу можно есть, а в океане – купаться. Мы спокойно выдохнули, купили коралловые тапки и солнечнозащитный крем в 50 единиц, и поехали в аэропорт.

Приключения начались уже в самолете. Давненько я не видал такой славной и анекдотичной публики, хотя летаю обычно на самые популярные курорты. Видимо, мы попали на один борт с самыми решительными и отвязными представителями славного вида «руссо туристо». Вылет был в 21-30, вылетели по расписанию, и понеслась – половина очень характерных индивидуумов уже имела стеклянные глаза, а когда мы пролетали над славным городом-героем Сочи – последней российской точкой на карте, командир корабля обратился к пассажирам, имевшим медицинское образование, с просьбой о помощи - синее тело, сидевшее за нашими спинами, попыталось-таки, почти удачно, откинуть свои копыта. Прекрасное начало отпуска! Наш самолет сделал три круга над Сочи, видимо, пилоты готовы были нас посадить – но все обошлось. Белого, как мел, цвета пассажир в последний момент открыл свои мутные глаза и был водружен на место.

Летели всю ночь, почти девять часов, что, конечно, утомительно. В самолете была возможность смотреть фильмы, и я ей воспользовался. В самолете привычно кормили и поили, я уж отвык от этого – последние года три выдают обычно какие-то сэндвичи. Прилетели утром, было уже светло. Все быстренько выпрыгнули из самолета и помчались к зданию аэровокзала. Солнце светило яркое и жаркое, мы заранее переоделись, и не зря – видимо, на Занзибаре еще не привыкли к такому наплыву туристов, и привычная процедура прохождения таможни и получения багажа затянулась на долгие три часа. Реально все долго – какое-то нелепое сканирование пальцев руки (сначала большого, потом остальных), покупка визы, затянутое сканирование вещей на выходе; в конце, после покупки визы (она стоит 50 баксов) зачем-то нужно ставить печать уже в другом месте (отчего ее бы не ставить сразу при покупке?). Сам аэропорт жутко стремный, чуть не ангар, зато украшен портретами сразу двух президентов - президента Танзании и, отдельно, президента Занзибара (это федерация). В аэропорту мы поменяли доллары на местные шиллинги, это вправду пригодилось потом, и купили местную симку.

-2

Дальше все как обычно – встретили представители туроператора, посадили в небольшой, но приличный автобус, и мы поехали навстречу отдыху. Вокруг – лето, птицы, пальмы, просыпающиеся люди - кто на велике, кто на скутере спешат по делам - тетки в цветастых платках метут улицы, торговцы раскладывают фрукты на прилавках.

-3

Через полчаса движения автобус, раскачиваясь, свернул с асфальтовой дороги на грунтовую – мы подъехали к первому отелю на нашем пути. По еле заметной грунтовке, продираясь со скрипом через заросли, спустя еще минут десять выехали на поле – иллюстрацию к роману «Унесенные ветром». Поле было расчерчено ровными рядами кустов томатов и баклажанов. Яркие, налитые соком и солнцем ягоды свисали с высоких кустов. Их собирали темнокожие работники в широких соломенных шляпах. Завидев автобус, начали махать нам руками, сверкая белоснежными, как жемчуг, зубами.

На краю поля стояла хижина из палок и соломы. Это была проходная отеля, дальше не было видно, что там – обзор закрывали все те же колючие заросли. Первая партия туристов, выгрузившаяся из автобуса, явно была обескуражена, как и мы. Несмело, подхватив чемоданы, потопали они по пыльной дорожке прямо к стойке администратора. А мы поехали дальше, подшучивая…

-4

Наш отель был следующим. Он стоял уже у дороги, ни на какие грунтовки сворачивать было не нужно. Дальше начиналась деревня Марумби. Со стороны дороги видок был тоже «такой», не ах! Какие-то облупленные стены, легкий «мусорок» вдоль неказистого серого забора. Ворота открыл масай в традиционной одежде, мы вышли из автобуса – и, наконец, окунулись в атмосферу отпуска, отдыха и солнечного лета! Номер выдали только через несколько часов, так как мы рано приехали. Но что могло расстроить людей, уже практически отчаявшихся попасть хоть куда-то в уходящем году!

-5

Внутри отель оказался очень уютным, логичным, комфортным. Никакого трэша – бары и закуски, ресторан и бассейны, все работало привычно, и как часы. Наш номер был большим, светлым (хотя мы, пока ехали, приготовились было к худшему) в домике прямо у моря. Всегда чисто. Очень понравилась огромная кровать с балдахином – наверное, сетка от комаров, но так уютно! Мы прочитали про другой тип розеток, и я купил с собой адаптер для английской розетки – он, в итоге, не пригодился, наши обычные вилки охотно туда втыкаются.

-6

Персонал был вежлив, опрятен и невероятно дружелюбен. Очень понравился ресторан – каждый раз большое количество разнообразных фруктов, из которых особо пришлась мне по сердцу маракуйя. Ананасы невероятной сочности и сладости (я свой первый ананас попробовал в 89-м году в городе Мирном, что в Якутии. Их продавали нарезанными на кусочке и замороженными в пакетах. Рот от такого лакомства потом горел, как от красного перца). Папайя – никакая, просто сладкая))))… дуриан – не так отвратен, как пишут, на спор я, наверное, и мог бы съесть целую штуку. Но так, конечно, есть неприятно. Очень понравился фрукт с названием гуанабана – нежное сочетание банана, яблока, клубники.

-7

Местное пиво вполне нормальное. Мы пили трех сортов – «Kilimanjaro», «Safari» и «SAWA», последнее понравилось больше всего. В ресторане вся еда прилично приготовлена – правда, не в таком изобилии, как порой бывает на турецких пляжах. Но, блин, к черту такое изобилие, когда, выйдя из-за стола, не можешь потом вздохнуть полной грудью!)))

На Занзибаре невероятно заметны приливы/отливы. Мы скачали их график, чтобы ориентироваться по времени. Воду убывает просто на глазах, оголяя сотни метров дна. Слава Богу, что дно, покрытое мельчайшим вязким белым песком, практически чистое. На нашем пляже не было ни морских ежей, ни острых кораллов. Лишь тонны листиков какой-то водоросли, которые я сначала даже принял за листья ивы, так похожи. После отлива каждый день они собирались трактором в огромные кучи. Мы были на разных пляжах, пляж нашего отеля, по сравнению с другими, был самым грязным из-за этих водорослей. Но лично меня они вообще никак не напрягали – во-первых, все компенсировалось невероятно прозрачной и теплой океанской водой, во-вторых, мне нравится выделяемый ими запах морского йода, в-третьих, достаточно было пройти вдоль берега – и ты оказываешься на другом пляже, где нет этих водорослей.

-8

Представитель туроператора постарался запугать нас по полной программе. Наверное, его можно понять – всем в итоге спокойнее, если туристы сидят ровно на территории отеля, никуда не ходят, ничего, кроме отельной еды, не едят, ни с кем не общаются. Его постулаты: «Местные – коварные хитрые и наглые мошенники, каких свет не видывал. Обманут и обдерут вас как липку! Еду на улице не ешьте – отравитесь и умрете. В темное время суток за территорию отеля не выходите – убьют и прикопают, днем тоже лучше не выходите. Общественный транспорт здесь не ходит. Кроме суахили никто ни на каких языках не говорит». Все оказалось ложью – прямо мимо нашего отеля ходили вполне себе нормальные маршрутки, на которых мы ездили в соседний отель в 5 км от нашего (стоило 1000 шиллингов с носа, что по-нашему 25-30 рублей) к нашим друзьям. По-английски все более-менее понимают, а некоторые даже и очень неплохо говорят. А главное – все местные оказались невероятно расположенными, вежливыми и дружелюбными людьми. Без особого подхалимства, но и без надменности (я знаю, что говорю, я бывал в Абхазии). Никто не старался тебя нагреть, как в Египте, когда каждый обоссаный дурачок считает тебя за кусок баобаба, от которого нужно отломить хоть листик)).

-9

Вот правда – все реально стараются, чтобы вам тут понравилось. Каждый сотрудник отеля, каждый продавец в жалкой лавчонке. А как старались «артисты» на вечерних выступлениях! Это стоило видеть! Однажды вечером, устав от трудов праведных (заключавшихся в пятикилометровом трипе по оголившемуся пляжу и распитии нескольких литров пива с привезенной из России воблой), мы уселись возле импровизированной сцены смотреть выступление коллектива «барабанщиков». Те играли кто на чем – у одного была даже половина настоящей барабанной установки - у кого ящик, а одному ужасно стройному и высокому малому доверили малюсенький африканский барабан и две палочки. Барабан был очень низким, а парень – очень высоким. Но как упоенно тот предавался игре на своем инструменте! Сколько души, сердца, энергии вкладывал в две деревянные палочки в своих черных ладонях! Это был настоящий африканский Паганини!

-10