Найти тему
PRO WOMEN & PRO TRAVEL

Что не так с романами Джейн Остин с позиции современной женщины. Мнение без гордости и предубеждений

Приветствую Вас на канале PRO WOMEN & PRO TRAVEL!

Чем же мне не угодила великая писательница, первая ласточка реализма в английской литературе, женщина, которую многие литературоведы ставят в один ряд с Шекспиром?

Как бы парадоксально ни звучало, я нежно люблю Джейн Остин!

Английская классика давно занимает вторую строчку в моем личном читательском рейтинге после русской. Остин, Голсуорси, Теккерей, Уайльд, Во, сестры Бронте - авторы, которых постоянно читаю и перечитываю и с годами нахожу все новые смыслы в их произведениях.

Романы Джейн Остин, очень спокойные по манере повествования, написанные немного церемонным, но элегантным слогом, представляют собой на удивление захватывающее чтение, учитывая что сюжет каждого из них (без исключения!) строится вокруг одного и того же вопроса.

Как выйти замуж или жениться.

Учитывая сословность английского общества, особенно заметную в 19 веке, нужно заметить, что главные герои и героини Остин относятся к классам, где мужчин было принято называть джентльменами, а женщин леди.

По определению старейшей англоязычной энциклопедии Британники от 1856 г. определение джентльмена выглядит так:

«Из вежливости так обращаются ко всем, чей статус явно выше обычного торговца, если манеры выдают их утонченность и ум».

Я не просто так вдаюсь в эти подробности. Дело в том, что главный двигатель сюжета романов Остин заключается именно в том, как выйти замуж или жениться представителям именно "благородных" сословий.

 5  бесприданниц - нелегкое испытание для семьи. Сестры Беннет в  экранизации "Гордости и предубеждения" 2005 года, режиссер Джо Райт
5 бесприданниц - нелегкое испытание для семьи. Сестры Беннет в экранизации "Гордости и предубеждения" 2005 года, режиссер Джо Райт

Среди героинь Остин немало бесприданниц благородного происхождения, что делает для них квест по поиску мужа еще сложнее и тем увлекательнее для читателя.

Я прекрасно понимаю, почему эта тема так занимала умы читателей (особенно читательниц) в 19-го и немалой части 20-го веков. Замужество было единственным способом для женщины получить стабильное общественное положение, статус, финансовую независимость, возможностью войти в социальный лифт.

Для мужчин женитьба также могла быть способом поправить финансовое положение. Кроме возможного приданного, в его распоряжение переходила вся собственность жены, если она являлась наследницей семейного имущества.

Юридическая сложность бракоразводных процессов делала замужество и женитьбу важнейшим жизненным выбором, их необходимость давила и на молодых людей, и на девушек. Для многих поколений эта тема была крайне актуальной и злободневной. У них не мог возникнуть вопрос, что с ней может быть не так!

Однако, в современной жизни такая сильная концентрация на теме замужества вызывает некоторое недоумение.

Я не пытаюсь подвергнуть сомнению важность семьи и традиционного брака! Однако, несмотря на шероховатости в равноправии, например, низкие по сравнению с мужскими доходами средние женские зарплаты, или социальное давление "пора замуж", каждая женщина может спокойно жить, владеть собственностью, воспитывать детей, строить карьеру, зарабатывать, путешествовать вне брака.

По этой причине мы любуемся романами Джейн Остин больше как историческими памятниками. Они достойны восхищения! Разнообразие образов, характеров, тонкость в описании чувств и мыслей, легкость и задорность повествования не перестают быть привлекательными и сейчас. Не просто так романы часто экранизируют!

Дорогие подписчики и гости канала, вы читали романы Джейн Остин? Что в них было интереснее всего для вас?

Искренне ваша, Варвара