Найти тему
Openbusiness.ru

10 идей бизнеса в спальном районе

Оглавление

Возможно ли открыть выгодный бизнес в спальном районе? Да! И зарабатывать при этом от 50 до 250 тыс. рублей. Главное, правильно выбрать направление. В статье мы собрали прибыльные идеи бизнеса на любой бюджет.

Не так давно бизнес в спальном районе считался бесперспективным. Но на практике оказалось, что многие виды предпринимательства могут успешно развиваться в таких условиях. Высокая концентрация потенциальных клиентов на одной территории открывает хорошие перспективы. Главное, учитывать особенности локации и потребности целевой аудитории.

Что такое спальный район?

Спальный район – это часть города с жилыми домами и комплексами, обычно удаленная от промышленных и офисных центров, торгово-развлекательных комплексов. За крупными покупками, работой и развлечениями большинство людей едут в центр, а в непосредственной близости от дома занимаются повседневными делами: покупают продукты, лекарства, ремонтируют одежду, посещают парикмахеров, водят детей в сад или школу. Следовательно, в спальных районах будет актуален тот бизнес, который ориентирован на товары и услуги, которые востребованы ежедневно или касаются бытовых вопросов. Бизнес в спальных районах обладает особенностями, которые следует учитывать при планировании. Во-первых, необходимо провести предварительный анализ.

Как проанализировать район для бизнеса?

Прежде чем браться за реализацию идеи, необходимо продумать несколько важных вопросов:

  • Какие товары первой необходимости нужны покупателям?
  • Есть ли поблизости конкуренты? На такой изолированной территории, как спальный район, важно, чтобы прямых конкурентов у вас не было.
  • Насколько налажена инфраструктура? В старых районах уже давно все продумано и настроено. У вас могут возникнуть проблемы с входом на рынок. Единственный вариант зачастую - найти незанятую нишу. Поэтому лучше рассматривать новые районы, где инфраструктура только начинает строиться. Так больше шансов получить выгодное место.
  • Насколько насыщен локальный рынок? Подавляющее большинство клиентов – жители спального района. Это значит, что важно оценить соотношение потребительского спроса и предложения.
  • Оцените потребительский спрос. По стандартам Минпромторга, на каждую 1000 жителей требуется 150 кв. м продуктовых и 300 кв. м непродуктовых площадей.
  • Обязательно учитывайте особенности бизнеса в спальных районах, чтобы правильно выбрать нишу и наладить работу.

В чем особенности бизнеса в спальных районах?

  • 85% жителей спального района – рабочий класс. В связи с этим наибольший поток посетителей приходится на утро и вечер. Днем активная торговля возможно только на выходных. Зачастую предприниматели увеличивают график работы торговой точки, чтобы получить максимальную прибыль. Например, в спальных районах часто встречаются круглосуточные продуктовые магазины.
  • К вам приходят одни и те же клиенты. Конечно, доля случайных посетителей есть, но подавляющее большинство – это жители спального района. Поэтому важно сохранять качество сервиса на высоком уровне. Если в магазине продадут испорченный товар, некачественно окажут услугу или нахамят покупателю – то вы потеряете клиента. Человек, которому не понравится обслуживание, начнет ходить в соседнюю точку из принципа.
  • Если вы будете следить за качеством сервиса, то сможете наработать базу клиентов, что является несомненным преимуществом бизнеса.

Итак подборка направлений бизнеса, которые имеет смысл открывать в спальном районе:

1. Химчистка

Вложения: 500 тыс. рублей

Услуги химчистки относятся к разряду бытовых, поэтому все жители близлежащих домов – ваши потенциальные клиенты. Мини-химчистка будет прибыльна как в мегаполисах, так и в небольших городах. В крупных городах многие жители очень заняты и готовы платить за бытовые услуги, но ведение бизнеса здесь усложняется высокой конкуренцией. Поэтому проще работать в небольшом городе. Чтобы открыть химчистку с минимальным набором оборудования, потребуется около 500 тыс. рублей. Спектр услуг будет ограничен, но основные потребности клиентов удовлетворит.

Бизнес в этой нише имеет свои особенности. Во-первых, даже небольшое предприятие сталкивается с техническими сложностями, касаемо требований к помещению и сложным оборудованием. Во-вторых, спрос на услуги сезонный – пик заказов приходится на осень и зиму, а летом резко снижается. Среднемесячная прибыль химчистки составляет 70 тыс. рублей. Рентабельность бизнеса может достигать 30-40%.

Руководства по теме: Как открыть прачечную с нуля Свой бизнес: сникер-химчистка

2. Ключная мастерская

Вложения: 100-150 тыс. рублей

Мелкие бытовые услуги населению по-прежнему востребованы. Мастерская по изготовлению ключей – бизнес малозатратный и достаточно простой, особенно для тех, у кого уже есть опыт ключника. Открывать мастерскую лучше в спальных районах – особенно в новых микрорайонах. Выгодным будет соседство с продовольственными и строительными магазинами, а также рынками. Ключную мастерскую можно разместить в небольшом ларьке или в гараже. Зарабатывать на изготовлении ключей можно около 50 тыс. рублей. Чтобы увеличить прибыль, оказывайте дополнительные услуги (заточка инструментов, ремонт обуви, продажа замков и т.д.).

Руководство по теме: Свой бизнес: мастерская по изготовлению ключей

3. Суши и роллы на вынос

Суши и роллы по-прежнему остаются популярны в России. Являясь одновременно фастфудом и относительно полезной пищей, они пользуются спросом и по частоте заказов лишь ненамного уступают пицце. Поэтому выгодно открыть точку японской кухни в формате take away. Это один из самых простых и выгодных вариантов бизнеса в сфере фастфуда. Такая организация, во-первых, позволяет существенно экономить на аренде, официантах, мебели, что снижает себестоимость роллов без потери качества. конечного продукта без потери его качества. А во-вторых, обеспечивает свежесть продукта, что особенно важно в японской кухне. Открыть точку по продаже роллов и суши возможно за 300 тыс. рублей. А зарабатывать на этом 150 тыс. рублей и больше.

Пример бизнес-плана: Бизнес-план суши-бара

4. Рыбный магазин

Спрос на рыбу и  морепродукты постоянно растет в связи с популяризацией здорового питания. Но в обычных продуктовых сложно найти широкий ассортимент по доступным ценам. Нишу могут занять специализированные рыбные магазины, которые будут иметь конкурентное преимущество. Рыбный магазин дает стабильный доход. Ежемесячная чистая прибыль составляет 80-90 тыс. рублей. Рентабельность рыбной торговли равна 20-25%, а первоначальные вложения  могут окупиться за полгода.

Подборка статей связанных с рыбным бизнесом: Рыбные продукты

5. Маникюрный салон

Маникюрный бизнес продолжает развиваться. В бьюти-индустрии маникюрные услуги занимают почти 40%. Но рынок по-прежнему не заполнен. Салоны продолжают открываться, быстро получают заказы и успешно развиваются, добавляя новые услуги (наращивание ресниц, дизайн бровей и т. д). В спальном районе будет выгодно открыть небольшой салон, в котором работают 2-3 мастера. Такие заведения называются нэйл-бары. Это самый бюджетный формат маникюрного сервиса. Для старта потребуется 200 тыс. рублей, которых будет достаточно, чтобы открыть кабинет на 2 посадочных места. Небольшой нейл-бар может приносить в месяц 150 тыс. рублей чистой прибыли. Таких доходов стоит ждать, когда вы наработаете клиентскую базу.

Статья: Как заработать на маникюре

6. Студия творческого развития для детей

Вложения:  от 300 тыс. рублей

Детский бизнес – всегда прибыльная идея, ведь родители не экономят на товарах и услугах для ребенка. Все больше популярности в этой сфере приобретают студии творческого развития. Организация творческого досуга – ниша, которая заполнена только на 40-50%, поэтому в любом городе услуга найдет своего потребителя.

Обычно творческие студии открываются в спальных районах, чтобы родителям было проще водить детей на занятия. Идеальным будет соседство с детским садом или школой, где сконцентрирована целевая аудитория. Для старта потребуется сумма от 300 тыс. рублей – это минимум, благодаря которому можно открыть маленькую студию. Но даже с ней вы сможете зарабатывать 50-80 тыс. рублей чистой прибыли в месяц. С такими показателями стартовые вложения окупятся в течение 6-12 месяцев.

Пример: Бизнес-план студии детского творчества островного формата

7. Пекарня

Вложения: от 100 тыс. руб.

-2

Пекарня – это отличный вариант бизнеса в спальном районе. Радиус действия пекарни – около 500 метров. Никто не поедет в другой конец города за хлебом. Большинство покупок совершаются рядом с домом. Хлеб является продуктом ежедневного потребления. Также пекарня может продавать сдобу, пирожки и различные сладости. При грамотном планировании пекарня может приносить стабильную прибыль – в среднем, 60 тыс. рублей в месяц. Главное, с умом подойти к выбору места, покупке оборудования, организации работы и рецептуре выпечки.

Подборка статей по всем аспектам открытия пекарни в нашем спецпроекте Пекарня

8. Дрогери

Вложения: 600 тыс. рублей

Дрогери – это магазин нового формата, который ориентирован именно на спальные районы. Две ключевые особенности: ассортимент состоит из товаров массового потребления, а магазины расположены в шаговой доступности от покупателей. В дрогери продают бытовую химию, полезные вещи для дома, некоторые медицинские товары, которые отпускаются без рецепта врача. Выбираются товары из низкой ценовой категории, с высокой частотой продажи и не требующие особых условий хранения. Содержать такой магазин проще и дешевле. Благодаря низкой наценке и грамотно подобранному ассортименту, все продается быстро и много. Дрогери зарабатывает за счет объемов продаж. Новый формат быстро завоевал своего потребителя. Дешевый магазин в шаговой доступности, в котором продаются нужные мелочи, выгодно открывать в любом городе. Это стабильный бизнес, который может приносить в месяц 200 тыс. рублей чистой прибыли.

Подробнее в статье: Дрогери: осваиваем новые форматы торговли

9. Парикмахерская

Вложения: от 300 тыс. рублей

Парикмахерские услуги востребованы в  любом городе. Конкуренция в сфере высокая, но и спрос на услуги не меньший. Практически в каждом многоэтажном доме есть своя парикмахерская, пользующаяся успехом и принимающая клиентов по записи.

Выгодным делом станет открытие эконом-парикмахерской в спальном районе. У таких парикмахерских два конкурентных преимущества: они находятся в шаговой доступности и предлагают услуги по низкой цене. Несмотря на сниженную стоимость услуг, прибыль эконом-парикмахерской может быть больше, чем у крупного салона. Как показывает практика, парикмахерские могут приносить ежемесячно 40-100 тыс. рублей прибыли (в зависимости от города, количества мастеров и дополнительных услуг).

Статьи по теме:
Финансовые расчеты: парикмахерской Готовый бизнес-план барбершопа Подборка статей по открытию салона красоты

10. Парковка для детских колясок

Вложения: 50-100 тыс. рублей

Интересная идея, которая решает мелкую, но очень важную проблему. Нередко молодым родителям, живущим в многоквартирных домах, негде хранить детские коляски. В этом виноваты дома с узкими лифтами и лестничными пролетами, неудобные пандусы у подъезда и т.д. К тому же, не в каждой квартире есть место для хранения колясок. А что делать мамам, которые гуляют с ребенком в одиночку? Особенно, если в квартире выключили свет и лифт не работает?

Решение этой проблемы – открыть охраняемую парковку для детских колясок. Ее можно разместить на цокольном этаже жилого дома. Никакого оборудования для реализации идеи не потребуется. Вам нужно только арендовать помещение, пронумеровать и разграничить территорию. Для старта потребуется около 100 тыс. рублей. Ежемесячные расходы на обслуживание будут минимальными. А вот зарабатывать на такой парковке можно 20-30 тыс. рублей в месяц. Полноценным бизнесом это назвать сложно, но как идея подработки – интересный вариант. Объем прибыли будет зависеть от количества целевой аудитории, поэтому старайтесь заранее проанализировать место и обратить внимание на новостройки, где по статистике проживает большой процент молодых семей с маленькими детьми.

В следующем выпуске вас ждет еще 15 перспективных направлений для открытия бизнеса в спальном районе - подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить!