Мало кто знает, но первый американский фильм, снятый по раскадровкам, был создан аж… в 1939 году. Это была кинокартина «Унесённые ветром» режиссёра Виктора Флеминга. Арт-директор Selznick International Pictures Лайл Уиллер и художник-постановщик Уильям Кэмерон Мензис руководили командой из семи художников, которые создали более 1500 акварельных раскадровок для фильма. По их рисункам, на которых были отмечены все углы камеры и самые важные детали, были не только успешно и подробно сняты все необходимые кадры, но и спроектировано с нуля около 200 декораций.
Так, например, благодаря раскадровкам были тщательно спланированы съёмки сожжения Атланты и побега из этого американского города. Согласно имеющейся информации, продюсер фильма Дэвид О. Селзник понимал, что эти сцены являются не только сложными в плане постановки, но и весьма финансово затратными, поэтому хотел, чтобы все: актёры, операторы и т.д. понимали, как снимать конкретную сцену и что надо делать. В этом плане его карман от лишних трат и спасли раскадровки, так как пересъёмок самых дорогих моментов удалось избежать.
Часть раскадровок фильма существуют до сих пор, однако рисунки подвергли множеству манипуляций, чтобы сохранить их в первозданном виде. Время, солнечный свет и многие другие факторы негативно влияют на подобные работы, особенно учитывая тот факт, что не всегда для подобной работы применялась высококачественная бумага.
В итоге сейчас «законсервированные» раскадровки фильма выставляются в музеях и кочуют по разным выставкам, подобно картинам великих художников, а также выставляются на аукционах, где продаются за огромные деньги. Так что даже спустя десятилетия они приносят прибыль людям, унаследовавших права на них, и являются огромным культурным феноменом, привлекающем внимание не только ценителей кино, но и обычных людей.
В общем, в Голливуде ещё в 1939 году поняли, как раскадровки экономят бюджет, нервы и время при съёмках фильма, а также приносят прибыль спустя годы. В России же к этому активно идут, но всё ещё много тех, кто желает сэкономить на этом, а по факту платит дважды. К счастью, есть студии, вроде «Рисуем раскадровки», которые подробно объясняют и наглядно демонстрируют, почему стоит следовать примеру классиков американских кино и экономить, а точнее даже зарабатывать благодаря раскадровкам.
В арсенале российских раскадровщиков множество инструментов позволяющих перенести идеи на бумагу, а потом и в кадр, что ускоряет процесс съёмок, так что не стоит скупиться на то, что реально работает аж с 1939 года.