Найти в Дзене

Как работают мойки самообслуживания зимой?

Оглавление

В данном видео показан результат, который ожидает тех клиентов, которые поверили недобросовестным продавцам оборудования и подрядчикам на строительство моек самообслуживания, которые обещали за 5-7 млн руб построить современный бизнес, приносящий доход в любое время года🤷‍♂️
ну либо так👇

так будет выглядеть "теплый бетонный пол" если вы не прочтете эту статью😁
так будет выглядеть "теплый бетонный пол" если вы не прочтете эту статью😁

Скупой платит дважды глупый трижды, а дурак платит всю свою жизнь.

Давайте разбираться с этим вопросом, погнали.
Для нормального функционирования моек самообслуживания зимой, здесь речь идет об открытых автомойках, не имеющих капитальных стен, крыши, ворот и классического отопления в виде радиаторов отопления, необходимо, во-первых, циркуляция воды из всех водяных/моечных пистолетов, которыми оснащена ваша автомойка, а во-вторых, система противообледенения либо система Антифрост, называйте, как вам удобнее.

ЦИРКУЛЯЦИЯ ВОДЫ или ЗИМНИЙ РЕЖИМ

К первой системе (достаточно простой) можно отнести наличие зимних пистолетов, это такие, в которых проточка работает постоянно, при наличии давления в системе гидравлики разумеется. Также сюда нужно отнести систему электроклапанов и автоматики, которая включит подачу воды в зимний период и выключит ее , когда потеплеет. У небольшого числа компаний такая система автоматическая, у большинства же она работает в ручном виде. Еще хочется заметить, что часть компаний (в первую очередь европейских) воду, которая течет во время зимнего режима очищают с помощью фильтров и используют обратно , используя насосные группы. Здесь каждый решает сам, что выгоднее, произвести монтаж циркуляции зимнего режима во время строительства, а также дальнейшее обслуживание такой системы с заменой фильтров и ремонтом погружных насосов. Либо же в зимний период не использовать воду повторно и упростить данную операцию. Но во втором случае вам придется платить за воду, которая будет утекать в канализацию как и деньги за ее использование. Но если у вас скважина либо дешевый тариф, то это может быть дешевле первого варианта. Нужно посчитать, проанализировать и принять решение.

АНТИФРОСТ и "УМНЫЙ" ТЕПЛЫЙ ПОЛ


Ко второй системе, которая отвечает за эксплуатацию мойки в зимний период относится система "теплый пол", обогрев магистралей до поворотной консоли и правильный выбор источника отопления, а также его монтаж и настройка.
Итак, "умный теплый пол" элемент системы АнтиФрост в первую очередь отвечающий за незамерзание воды на поверхности бетонного пола на моечном посту. Его назначение, в отличие от аналогичной системы для жилых помещений, не греть температуру в помещение, а не давать воде замерзнуть. Так как греть воздух в открытом посту, это как ложкой черпать воду из моря. Соответственно здесь необходим другой температурный режим в трубе теплого пола, он должен быть смонтирован иначе, и самое главное его нужно грамотно обвязать и подобрать к нему экономически-целесообразный источник отопления. Если кратко, то
- монтаж теплого пола улиткой;
- длина контуров не более 100 м (хотя не критично);
- 2 контура на пост;
- диаметр трубы 18 и более, тип трубы Pex-A можно и металлопласт;
- температура подачи 20-30 градусов, в зависимости от длины контура, диаметра трубы, и скорости потока в трубе. Но основной показатель - это температура в "обратке". Именно по нему квалифицированный специалист определит насколько грамотно у вас произведен монтаж теплого пола;
- тип теплоносителя: этиленгликоль либо аналог, но ни при каких обстоятельствах не ВОДА;


И кстати, я нигде не встречал использование электрического греющего кабеля для обогрева бетонной плиты на мойках самообслуживания! А я много читаю и изучаю опыт коллег. Но на одном из наших объектов мы смонтировали такую систему обогрева 3-4 года назад. И сейчас я могу поделиться нашим опытом. Надежность системы вполне приемлема. Выход на заданную мощность происходит достаточно быстро и плита очень быстро прогревается. Также к преимуществам данной системы стоит отнести возможность смонтировать 2-4 контура на моечный пост и тем самым вы получаете гибкость в настройках электрического теплого пола. Ну и конечно из недостатков - это конечно расход электричества. Но опять же, все познается в сравнение. И раньше расходы на отопление при дизельном котле были сопоставимы, но это при цене топлива/дизеля 40 руб за литр и без учета расходов на обслуживание котельного оборудования (30-50 тыс в год)

Монтаж электрического теплого пола на мойке самообслуживания Акварель
Монтаж электрического теплого пола на мойке самообслуживания Акварель

"УМНЫЙ ТЕПЛЫЙ ПОЛ"

Почему я называю его "умным теплым полом"? У технологичных компаний регулировка температуры теплоносителя, скорости его циркуляции, а также регулировка работы котельного оборудования происходит в автоматическом режиме, у единиц же есть возможность вывода и показа этой информации в отдельном мобильном либо Веб-приложении. Т.е у вас есть возможность по аналогии с системой "умный дом" управлять техническими настройками котельного оборудования.

"Умная система обогрева шлангов высокого давления"

По трубе теплого пола все, переходим к обогреву магистралей. Кстати, этот момент я почти не встречал ни у европейских производителей ни у отечественных, наверное потому, что на западе это действительно не нужно, а на нашем рынке в основном строят одни компании, а продают совсем другие. А этот элемент относится как к строительству так и к оборудованию. Цена материала плюс монтаж греющего провода для магистралей высокого давления в зависимости от количества постов не превысит 100 тыс рублей, зато в морозы, когда ремонтные работы проводить некомфортно и сложно, этот элемент поможет разморозить магистрали в случае форс-мажора намного быстрее и сэкономит нервы и время. Отдельную статью по ремонту и обслуживанию оборудования для моек самообслуживания в зимний период я обязательно опубликую в будущем.

Виды и Типы котлов


Переходим к последнему элементу, а именно выбору способа и источника отопления. Основные варианты котельного оборудования на данный момент, используемые на мойках самообслуживания, это дизельные, газовые, твердотопливные, электрические, а также отопление теплого пола и воды, используя центральное отопление.
Остановимся подробнее на них, итак
- дизельные котлы. Наиболее распространенные по ряду причин: понятные требования по эксплуатации, доступность, наличие специалистов по обслуживанию такой системы и самое главное , дизельные котлы очень быстро выходят на заданную мощность по сравнению с твердотопливными например.
К недостаткам следует отнести стоимость дизельного топлива и расход, который достигает 150 и более литров для 6-ти постовой автомойки самообслуживания, при прогреве плиты теплого пола, а также подаче теплой воды на определенные функции и программы. Для меня до сих пор остается загадкой, почему европейские производители все как один использовали именно этот источник отопления при выходе на отечественный рынок? Наверное это связано с тем, что цены на аналогичные услуги , а именно на мойку автомобиля в России и на западе разные, и выручка с моек самообслуживания на европейском рынке позволяет покупать дизельное топливо и при этом на конце остается достаточно денег на остальные расходы и при всем этом прибыль с данного вида бизнеса укладывается в изначальные расчеты.
У кого есть ответ на этот вопрос, пишите в комментариях, мне будет очень интересно.


- газовые котлы. Наверное самые экономичные, но не стоит забывать, что монтаж и подведение газа - это дорогостоящее удовольствие. Плюс монтаж и обслуживание также стоит недешево. К тому же подача газа имеет сезонный характер и если вы к примеру используете теплую воду круглогодично, то это может стать проблемой для вас. - центральное отопление. Также достаточно экономичный способ отопления. Из плюсов это экономичность как в монтаже так и обслуживании. Но это если имеется такая возможность у арендодателя. В случае же подключения к сетям центрального теплоснабжения напрямую, цена подключения вырастает кратно....И экономическая целесообразность такого подключения уже не такая радужная. Также не стоит забывать, что теплоноситель из центральной системы вам никто не даст напрямую загонять в свой теплый пол, как многие думают. Вам придется смонтировать систему теплообменников и установить бойлер косвенного нагрева, циркуляционные насосы и грамотно все это смонтировать и периодически обслуживать. Такую работу смогут произвести только квалифицированные специалисты, этот момент необходимо учитывать при проектировании системы теплоснабжения на вашей автомойке самообслуживания.

Система отопления с использованием газового отопления.
Система отопления с использованием газового отопления.

- центральное отопление. Также достаточно экономичный способ отопления. Из плюсов это экономичность как в монтаже так и обслуживании. Но это если имеется такая возможность у арендодателя. В случае же подключения к сетям центрального теплоснабжения напрямую, цена подключения вырастает кратно....И экономическая целесообразность такого подключения уже не такая радужная. Также не стоит забывать, что теплоноситель из центральной системы вам никто не даст напрямую загонять в свой теплый пол, как многие думают. Вам придется смонтировать систему теплообменников и установить бойлер косвенного нагрева, циркуляционные насосы и грамотно все это смонтировать и периодически обслуживать. Такую работу смогут произвести только квалифицированные специалисты, этот момент необходимо учитывать при проектировании системы теплоснабжения на вашей автомойке самообслуживания.

Система отопления на одном из наших объектов с использованием центрального отопления.
Система отопления на одном из наших объектов с использованием центрального отопления.

- твердотопливные котлы. Этот вариант на данный момент становится самым популярным и имеет главное преимущество перед остальными (дизельными, электрическими), это затраты на отопление в процессе эксплуатации моек самообслуживания.
Также к преимуществам данной системы стоит отнести достаточную надежность такой системы. А так как топливом для этой системы являются дрова, щепа, уголь либо пеллеты, то у потребителя появляется выбор и в зависимости от доступа к одному или другому источнику топлива появляется возможность экономить. К минусам таких котлов стоит отнести долгое время выхода на заданную мощность, инертность, а также необходимость иметь место под складирование дров, пеллетов, угля и т.д

Реализованная система отопления (твердотопливный котел+бойлер) на мойке самообслуживания Акварель.
Реализованная система отопления (твердотопливный котел+бойлер) на мойке самообслуживания Акварель.


- электрические котлы/бойлеры. Последний способ отопления, он же самый простой в монтаже и эксплуатации. Я читал на нескольких порталах/сайтах, что такой способ самый экономически неэффективный и поэтому не востребованный. Я не соглашусь с этим. Все зависит от тарифа по которому вы будете покупать это самое электричество, а также наличие этих самых мощностей у арендодателя. За 8 лет работы на рынке моек самообслуживания, мы смонтировали, а также обслуживаем более 15 аналогичных автомоек, причем с разной системой отопления. Поэтому на личном опыте скажу, что электрический котел в обслуживание и эксплуатации дешевле дизельного!! Не говоря уже про сравнение монтажа этих двух систем отопления. Также к плюсам этой системы стоит отнести автономность данной системы, ее эргономичность и надежность.
Основной же минус - это затраты на электричество , а также необходимость наличия достаточной мощности, которая не всегда есть в наличие.

В связке с бойлером/теплоакумулятором должно работать любое котельное оборудование
В связке с бойлером/теплоакумулятором должно работать любое котельное оборудование

В заключение хочется сказать, что теория и практика имеют разные цели.
Наша компания выступает и как практик, который действует или как теоретик, который думает!
Теория без практики - мертва; практика без теории - слепа. Компания же Акварель и жива и видит перспективу данного направления бизнеса и занимается им уж почти 10 лет....А это многого стоит!