1. Главным героем может быть кто угодно
Белый гетеросексуальный мужчина мог спасти мир абсолютно один. И решить любую задачу. У него, конечно, могли быть весёлый цветной друг или подружка — очаровательно женственная или гордая и независимая. Но их могло и не быть.
У героини романтической комедии совсем не обязательно должны быть друг-гей или влюбленная в неё подружка-азиатка.
Мы понимали, что тот или иной актёр — результат кастинга и предпочтение постановщиков. Мы чувствовали их свободу выбора, мы верили в их власть при создании картины.
Изменившиеся стандарты общества не сжимали стальной хваткой горло режиссеров, заставляя вводить новых персонажей под стать всем направлениям толерастов требованиям толерантности, делать им положительные образы (много мы видели кинозлодеев нетрадиционной ориентации?) и отводить им достаточное количество экранного времени (на пропаганду своих ценностей и обозначение позиций). Иногда вопреки не только здравому смыслу, но и исторической реальности.
2. Свобода выбора проблем и способов донесения их до зрителя
Угнетение чернокожих в самых неприятных описаниях, например. Или азиатов. Или положение женщин в обществе прошлых столетий. Войны. Отношение к инвалидам. Проблемой фильма могло стать всё что угодно. Все понимали, что это факты, с которыми не поспоришь. И ни у кого не было истерик по этому поводу, почему в 15 веке женщины слишком покорны и нет ни одной настоящей феминистки при императорском дворе.
3. Попытки создания исторической достоверности
Этот пункт немного перекликается с предыдущими. Конечно, фильм, это всегда вымысел. Но приятнее думать о том, что команда создателей в большей степени старалась рисовать хотя бы немного приближенную картину того или иного, нежели размышляла, куда будет логичнее вставить какого-то обязательного персонажа.
Не мог быть Чапаев негром афроамериканцем, ребята, ну просто не мог. Мавров так же не могло быть при дворе королеве Виктории, особенно в качестве камердинера королевских покоев.
4. Больше адекватности и разнообразия
— Зачем придумывать новые сюжеты для фильмов, мы ведь ещё старые не все пересняли? — кажется так размышляют сейчас создатели новых фильмов.
И появляется двадцать пятая версия сказки "Золушка", где феминистически настроенная героиня-чайлдфри между мытьём полов и посуды тайно посетит митинг против психологического насилия, по дороге домой случайно окажется на балу и выйдет замуж за азиата-плотника, в то время как транссексуал-принц воспылает чувствами к темнокожему послу Зимбабве.
Некоторые вещи должны оставаться неприкосновенными. Пора искать новое. И, конечно, хотелось бы адекватности и логики.
5. Четкое осознание, что фильм — это произведение искусства
Которое рассказывает красивую историю. Без какой-либо политической подоплёки. Фильм ради фильма. Искусство. Такие вещи не напрягают. Не уводят взгляд от сюжета к политике. В этот момент расслабляешься, забываешь, что это актеры на съемной площадке и полностью погружается в другой мир, проживаешь жизнь, переживаешь, огорчаешься и радуешься вместе с героями. Иногда это необходимо.
Иногда хочется убежать от этого всего и погрузиться в сказочный мир перевоплощений и безупречной актерской игры.
Если эта статья нашла у Вас отклик, мы будем рады поддержке "лайком". Делитесь мнением в комментариях. А чтобы встречаться с нами чаще, подпишитесь на ПРЕСКЕВЮ.