Я не буду, я не буду целовать холодных рук, В этой осени никто не виноват, не виноват, Я уехал, я уехал в Петербург, А приехал в Ленинград. (Песня «Петербург- Ленинград»).
Эта история относится к моим бесквартирным скитаниям в Питере. Прожив 22 года на крайнем Севере, я решила рискнуть и переехать в Санкт-Петербург. Многие люди тогда уезжали с Севера. Тем, кому было куда, уехали быстрее, чем те, кому было некуда. Я относилась к категории людей, кому было некуда. Пока я жила на севере, произошло много событий. Сначала умерла мама, потом сгорел дом. Ехать было ну просто абсолютно некуда.
Вот я и подумала: -Ну что ж, риск – благородное дело и вообще, кто не рискует – тот не пьёт шампанское! Выписалась из квартиры, сдала её и с радужными надеждами поехала в Северную столицу. Я много раз, работая на Севере, ездила туда в отпуск. Конечно, отпуск- это великолепно! Приезжаешь с деньгами в Питер и ходишь по театрам, музеям или просто гуляешь по Дворцовой площади. Красота! Но, деньги кончаются, и приходится делать рокировку в тундру, к своим «медведям».
А здесь - совсем другое, я ведь переехала совсем. Надо как-то приживаться. С работой оказалось легче – учителя везде нужны. С квартирой труднее - поэтому я устроилась учителем в санаторий. Мне и жильё даже дали в нежилом помещении в 6,5 квадратных метров! С маленьким окошечком наверху, в котором были видны верхушки сосен.
Здорово! Санаторий находился в лесу, поэтому я и видела эти сосны из своей обители. Но я не оставляла попыток как-то получить какую-нибудь комнату. Хоть какую-нибудь. Я ходила в администрацию, к разным депутатам, в Смольный к разным чиновникам, даже пыталась прорваться к Матвиенко В.И. Но везде получала отказы. У меня не было жилья, не было постоянной прописки, не было полиса. Даже временная иногда заканчивалась, и не было никакой. И вот однажды я договорилась по телефону с каким-то начальником из Зеленогорска по поводу жилья. Звали этого начальника Александром Сергеевичем. Я мысленно назвала его Пушкиным. Пушкин мне ответил так:
-Да, конечно, приезжайте. - Но мне надо на Вас посмотреть. Я немного удивилась такому ответу: -Для чего ему надо на меня посмотреть?
Но я поехала, в надежде, что это хороший человек. Ну просто не может он быть плохим, он же Александр Сергеевич! Я надела всё лучшее, что у меня было, ведь от этого может зависеть моя судьба: кожаный бежевый плащ, красную шляпу из Парижа, красный шёлковый шарфик, красные полусапожки и, разумеется, красные кожаные перчатки. Всё, выгляжу отлично, экипировка супер! А вдруг мне повезёт, и я, наконец-то, решу квартирную проблему. Конечно, я должна понравиться начальнику, а не просто мужчине. Но начальник-то – мужчина!
Приехала, стучусь, открываю дверь: - Здравствуйте, можно? - Это я Вам звонила. - Да, да, я понял, заходите, - ответил Александр Сергеевич.
Вижу, что начальник высокий и симпатичный. А какой он человек, я, разумеется, не знаю. Он предложил мне раздеться и присесть. Ну что ж, пока всё нормально. Я изложила ему свою проблему. Он выслушал, пообещал помочь. А потом достал коньяк и конфеты и предложил мне выпить. - Чёрт побери! У всех что ли начальников в кабинете есть коньяк? Наверное, у всех. - Дело приобретает дурной поворот.
-Простите, но я не буду пить. Я приехала к Вам за помощью. Вы мне поможете или нет? -Да, да, конечно, помогу, - ответил начальник. Но надо подумать. Надо подумать. И он выпил коньяк один.
-Да, - подумала я про себя. – Не поможет он мне. Наверное, я ему понравилась как женщина. А помогать он вовсе и не собирается. Выпив коньяк, он встал и попытался меня обнять.
-Извините, но это уже совсем лишнее, я ухожу, - сказала я и вышла. Я поняла, что он мне не поможет. Он просто хотел использовать своё служебное положение, как и большинство мужчин. Расстроенная я поехала назад в Питер. Но электричка, как назло, ушла. Мне не хотелось ждать более часа, и я решила проголосовать на дороге. Мимо меня проезжала иномарка. Сначала проехала мимо, потом остановилась, водитель дал задний ход, поднялось тонированное стекло, и я услышала голос:
-Куда, Красная шапочка? -В Питер, - машинально ответила я и села в машину. В голове мелькнуло: -Почему Красная шапочка? Ах да, я же в своей любимой красной шляпе из Парижа!Тогда я уж скорее Красная шляпочка. Это мне понравилось бы больше. Ну что ж, едем, о чём-то разговариваем ни о чём. И вдруг я замечаю, что он сворачивает в лес.
-Ой, простите! А куда это мы свернули? - говорю я. -Как куда? – отвечает владелец иномарки. – В лес, конечно. -Для чего в лес? Я просила Вас подвезти в Питер! Но не в лес! Вы, наверное, не так меня поняли.
-Да, наверное, - ответил мужчина. – Простите меня, но когда Вы сели ко мне в машину, у меня даже руки вспотели от желания.
Повисла неловкая пауза. Потом мужчина взял в себя в руки, и мы поехали. -Простите и Вы меня, - сказала я. – Мне действительно надо было ехать. - А в Зеленогорск я приезжала по важному вопросу.
Мужчина благополучно довёз меня до Питера. Хорошо, что не случилось ничего плохого. Наивная я дурочка. Ведь у мужчин совсем другая природа. Он увидел красивую женщину, одетую со вкусом, которая, ко всему прочему, запросто села к нему в машину. Он и понял всё по - своему.
А я дала себе слово не садиться в чужую машину и не провоцировать мужчин.
Хорошо, что всё закончилось хорошо!!!
Красная шляпочка
4 минуты
2 прочтения
17 января 2021