Найти в Дзене
Разжимая кулак...

Эйджизм по-русски и как с ним бороться

Оглавление

 Фото с сайта rebenok.by
Фото с сайта rebenok.by

Справка: Эйджизм - притеснение обществом людей старшего возраста.

Мой любимый анекдот:

Поезд Париж-Лион. Поздний вечер. Очень темно. В купе он и она.

- Мадам замужем?

- Да.

- У мадам есть дети?

- Двое

- Сколько лет старшему?

- Двадцать восемь.

- Спокойной ночи, мадам!

Это эйджизм по-французски…

А вот это по-русски:

- У вас нормальное здоровье для вашего возраста (больница)

- Что напялила на себя эта бабка! (на улице)

- есть только один стандарт красоты, и он связан с молодостью. А старшие люди не имеют права считать себя красивыми (советы по одежде, по прическам для 50+)

- людям в 50+ неприлично обсуждать тему секса

- вам уже трудно будет этим заниматься в вашем возрасте (отговорки работодателей)

- визиты к старшим родственникам воспринимаются как повинность

- Крайне распространенный стереотип маркетологов и таргетологов: старшая аудитория более консервативна, предпочитает традиционные каналы коммуникации: ТВ, наружную рекламу, сарафанное радио, а онлайн-каналы — удел молодых

- уверенность молодых, что, когда у них появятся дети, старшие родственники возьмут на себя часть заботы о них

Россия очень эйджистская страна, дискриминация по-возрасту проявляется в любой сфере жизни. Попробуйте позвонить по объявлению о вакансии какого-нибудь оператора колл-центра и вы услышите — желательно до 35 лет. Нет, вы не услышите прямого отказа, ведь это единственный вид дискриминации по возрасту, который в России признан нарушением закона: в Трудовом кодексе прописано, что работодатель не имеет права указывать желаемый возраст кандидата в вакансии. Все это завуалировано под заботу о старшем поколении — Вам будет трудно; мы на 3,4,5 этаже, нужно много ходить; нужно хорошо знать компьютер и т.д.

Что такого в этой вакансии, если отбирают на нее по балетным меркам?

А реклама? Она ведь ориентирована на тех, кому «до 35». Кто-нибудь видел рекламу шампуня, где в ролике 50-летняя женщина? НЕТ! Знаете, какое у рекламщиков представление о женщинах 50+ - женщины такого возраста моют голову хозяйственным мылом или разведенной в дождевой воде золой...

Почему это с нами происходит? Причин множество.

Рекламный и маркетинговый сегменты давно отстали от жизни, ориентируясь на аудиторию до 35. Ну не приходит в их головы просто посмотреть вокруг себя и увидеть, что мир изменился, и сегодняшние 50-60-летние - это те, кто еще в 90-е проявил чудеса креативности и адаптивности, и это совсем иное поколение, не похожее на своих мам и бабушек... Это поколение, у которых есть разумные деньги (увы, безумные сегодня есть только у определенной категории), они ходят в джинсах, занимаются пилатесом, сидят в соцсетях, водят авто, ездят на море и в горы, пьют латте в кафе и читают Пелевина.

Бетти Кальман - инструктор йоги
Бетти Кальман - инструктор йоги

Нужно вернуть репутацию возрасту.

Необходимо остановить лицемерие вокруг возрастной темы. И сделать это можем мы, те, которым за 50, 60 70!

Давайте не будем стыдиться своего возраста, не пытаться искать подтверждения тому, что выглядим моложе (кого мы этим обманем?). Относитесь к себе с любовью, а к остальному - с юмором! Помните, что обойти возраст можно только одним способом - умереть молодым! Не стыдитесь хвалить себя - вы много умеете, знаете, а если нет - учитесь, развивайтесь, ведь в наше время полно всяких (даже бесплатных) курсов.

И не бойтесь штурмовать «балетные» вакансии!!!

Благодарю за внимание

Если понравилась статья, давайте обсудим! Ставь лайк, подписывайся на канал, поделись статьей с друзьями в соцсетях