В тот же день делегация во главе с губернатором и британским лордом прибыла на встречу с гражданином Трофимовым более известном как Витя Лесоповал.
Встреча эта проходила в подвале курируемого предпринимателем ресторана "Белая береза" за закрытыми дверями, где Лесоповал оттачивал свои навыки владения бильярдным кием. Единственным источником света в данном помещении были светильники над бильярдным столом, где уже примерялся к очередному удару гражданин Трофимов. Даже визит губернатора со всей свитой не вызвал у него никакого ажиотажа.
- День добрый, Виктор Павлович, мы к вам сегодня с заморским гостем,- прервал затянувшуюся паузу генерал Иволгин.
Лесоповал наконец-таки вогнал шар в лузу, после чего ответил своим гостям приветственным кивком.
- Проходите, располагайтесь, - сказал он любезно предложив впечатляющих размеров кожаный диван в углу помещения.
- Это вот этот и есть лорд? - уточнил Трофимов, глядя в глаза Алексея.
- Это его помощник, - ответил ему Иволгин.
-Значит этот? - сориентировался Витя.
- В отсутствии логики вам не откажешь, - вступил в разговор сам предмет обсуждения.
- О, так он и по-нашему, шпарит? - удивился Витя
- Я думаю, в разговоре с вами мне все же переводчик будет нелишним, - предположил лорд Кесслер.
- Ты смотри, как на родном, - все еще продолжал удивляться Виктор Петрович, после чего задал еще один вопрос генералу, - он точно американец или из наших беглых эмигрантов?
- Так ты у него и спроси. Не стесняйся, - ответил ему Иволгин.
- У него? Да я его первый раз вижу.
- Так и я не знаток его биографии,- парировал губернатор.
- Я понимаю вашу осторожность Сергей Палыч, но все же буду вам признателен, если вопросы, касающиеся меня, вы будите лично мне адресовать, - вновь взял слово лорд.
- Кто вы такой? - задал самый очевидный вопрос Лесоповал.
- На Родине меня называют рыцарем Мальтийского креста лордом Бирмингемским Беннетом Кесслером младшим, но чтоб не затягивать наш диалог вы можете не называть меня просто лорд Кесслер либо Сэр Беннет Кесслер.
- Ну кто я такой объяснять ни к чему, вы и так все прекрасно понимаете, и чтоб не затягивать церемонию рассказывайте чего вы здесь забыли, - поприветствовал заморского гостя хозяин тайги.
- Я хочу предложить вам одно очень выгодное дело.
- Предлагайте. Только вот не надо про «дело». У меня к этому слову дурные воспоминания привязываются. Я почему-то становлюсь нервным и раздражительным, - внес свою ремарку Викор Павлович.
- Может обойдемся без криминального юмора. Тут его никто не оценит. Люди серьезные пришли, - решил слегка приструнить бизнесмена губернатор.
- Серьезные? А ко мне другие и не ходят. И всем этим серьезным чего-то от меня надо. Ну, удивите меня, станьте приятным исключением! - ответил Витя усевшись на край бильярдного стола.
- Хочу предложить вам неприлично большие деньги, - пошел с козырей псевдо-инвестор.
- Деньги это хорошо… это я люблю. И что же от меня требуется, чтоб получить неприлично много? -решил приоткрыть подробности Виктор Павлович.
- Я собираюсь, основать здесь свою компанию по переработке сырья. Через год эта компания должна стать монополистом в России, одной из крупнейших в мире. Надеюсь, вы не против в этом участвовать? - ответил Беннет.
- Пять процентов… - перебил Лесоповал гражданина Великобритании, обозначив стартовую позицию.
- Что простите?
- Комиссионные. Мои услуги обойдутся вам в пять процентов от доходов, - подробнее расшифровал иностранцу, что он имел ввиду Витя.
- Вы, вероятно, не поняли суть моего предложения, я предлагаю вам стать акционером предприятия в зависимости от того сколько денег вы готовы вложить в общее дело, - ответил ему лорд.
- Я вас прекрасно понимаю, но зачем мне эти сложности, - по-прежнему стоял на своем Витя.
- Вас что-то пугает?
- Всех денег в мире не заработаешь. А в сказки, дорогой лорд, я верить давно перестал, - все же решил объяснить надоедливому гостю свою политику Виктор Трофимов, - Вы хотите чтоб я поставил на карту не только деньги, но и свое имя. Предлагаете довериться вам? А я вас первый раз вижу! Я потому и в авторитете, что в такие вот авантюры не лезу, иначе давно бы голой жопой сидел на нарах. Ты хоть и лорд, да только не забывай, что и я коронован. Мы может быть «гарвардов» не кончали, но мне своих университетов хватает, чтоб понять, ваше предложение — туфта полная.
- Вот позор-то, - в пол голоса произнес Кравчук,прикрыв рот руками.
-В моем доме шепотом не говорят, если есть что предъявить, то говори прямо, а не мямли у меня за спиной… - отреагировал на реплику заместителя губернатора Витя.
- Я просто... Мы тут… - попытался выправить ситуацию чиновник.
- Ты не борзей, уважаемый!!! Будешь ты работать с инвестором или нет, дело твое. А на моих людей голос повышать не советую, - вступился за подчиненного Иволгин.
- А вот этот тоже твой человек. За него ты отвечать будишь, генерал? Или на него можно голос повышать? - уточнил Лесоповал, кивнув в сторону Беннета Кеслера.
- Лорд сам в состоянии за себя ответить. И то что он тебе предлагает, это лишь знак уважения не более… Если ты этого понять не в состоянии, значит мы тут действительно зря теряем время, - ответил генерал.
- Все именно так, - подтвердил Беннет, - вы мне лучше скажите, Виктор Павлович, с какой стати мне платить вам пять процентов? Что мне за радость такая.
- Да будет вам известно, дорогой мой лорд, что безопасность в этой стране вам могут обеспечить только бандиты. Ни власть, ни закон не гарантируют вам ничего. Как бы тут генерал не хорохорился. А даже он не может знать, не ждет ли вас в темном переулке «макрушник» с финкой за пазухой, а я не только знаю, и могу в зародыше его задавит могу. А "стихийные бедствия" в денежных делах так это у нас сплошь и рядом. То там фабрика сгорит, то тут контора взорвется. Вы ведь хотите, чтоб все было по-честному. Чтоб никто никого не кинул. Одними деньгами такие вопросы не решить. Тут нужен грамотный подход, вот потому и пять процентов. Скромненькая девятизначная сумма. Ферштейн? - пояснил Виктор Павлович свой прайс.
- Я прекрасно понимаю, вашу политику, но мне тоже нужны гарантии. Вы сами понимаете деньги большие, и рисковать ими у меня нет желания, и если вы не готовы, то я найду тех, что примет мое предложение на взаимовыгодных условиях, - сказал ему в ответ Беннет.
- Это вы тут к чему сейчас воздух сотрясаете ? - задал вопрос Витя англичанину.
- Вот вы говорите, что не поставите свой авторитет на непонятную авантюру, так если вы действительно столь уважаемы в узких кругах, тогда чего вы опасаетесь? Ваше имя и есть гарант безопасности, поправьте меня, если я в чем-то неправ, -с показной невозмутимостью ответил лорд.
- Все хорошо и складно лопочешь, но только не забывай, это вы ко мне пришли, а не наоборот. Доказывать перед вами что-то мне неинтересно. А о том почем нынче Родина вы лучше у Робиновича спросите, он наверняка расценки знает. Моя же ставка 5 %, иначе у вас, многоуважаемый, никакого бизнеса в России не получится, это я вам вполне конкретно говорю, - ответил Виктор Павлович, после чего стал примерятся к новому удару по бильярдному столу, всем своим видом давая понять, что разговор окончен.
- Уважаю вашу принципиальность, но боюсь что она может обойтись вам слишком дорого, и в скором времени горячо вами любимый мистер Робинович, окажется на коне, а вы при всей моей к вам симпатии на свалке истории, -поднял градус лорд.
- Хотите сказать, что этот жидяра свои кровные вложил, да ни за что не поверю, это жук еще тот, - ответил Лесоповал, вгоняя еще один шар в лузу.
- Хотите верьте, хотите нет дело ваше. Я сейчас не об этом... - продолжил блефовать Беннет.
- Тогда к чему вы эту фамилию здесь упомянули.
- Если я не ошибаюсь. Лес — это не самая маленькая статья ваших доходов, через него вы и левые денежки намываете? - предположил лорд Кесслер.
- Допустим, уклончиво ответил Виктор Павлович.
- Через год в вашей родной стране, которую вы так яростно защищаете, выйдет новый закон о пошлинах, вывозить древесину за рубеж станет себе дороже, вывозить кругляк тайком, учитывая внимание правоохранительных органов к вашей персоне, так себе перспектива. Значит придется перерабатывать сырье. Я лишь предлагаю начать это уже сейчас вместе с нами или через год прогорите на своих дровах. И если не готовы к новым вызовам, не факт что не найдется желающих на ваше теплое место.
- Если все так для меня нерадостно, зачем вам мне помогать? -почуял неладное криминальный авторитет.
- Возможно, кто-то будет рад вашим проблемам, но порядку это точно не добавит. А тихие спокойные времена это главные условия успешного бизнеса. Как моего, так и вашего, - ответил лорд.
- Сделайте мне услугу, дорогой лорд, всем тем кто заждался перемен передайте, что я им самые лучшие деревянные макинтоши заготовил из «листвяка», а если кто сомневается в моих возможностях, то ему недолго небо коптить осталось. И вас я персонально предупреждаю, не стоит затевать здесь никаких дел, тем более за моей спиной! -перешел на приказной тон Виктор Павлович.
- Ну что вы, я не покушаюсь на ваши деньги. Это сделает ваше всенародное правительство. В моих силах помочь вам сохранить и приумножить ваши доходы, взамен вы гарантируете безопасность предприятию. По-моему все честно, -продолжал свою осаду Беннет Кесслер, - Ну, и разумеется от вас понадобятся кое-какие финансовые вложения. Простите, но иначе я не смогу вам полностью доверять. Таковы мои принципы. Мы либо в одной упряжке, либо каждый сам за себя.
- Более всего меня огорчает, что вы сначала к этому жиду обратились. Я привык первым узнавать важные новости и не хочу эти славные традиции менять. Такие вещи под носом творятся, а меня уже ставят перед фактом, так ведь серьезные вопросы не решаются.
- Простите, но этом моя вина, - решил броситься на амбразуру Алексей Безродный.
А твоя, - обратил на него внимания Виктор Павлович, - и как же так получилась?
- Дело в том, что я составил список людей, с кем нужно обязательно обсудить все вопросы. И так получилось, что вы были указанны в нем не первым, А лорд как человек педантичный идет строго по графику, - объяснил данную оказию Алексей.
- А, ну ладно, это ведь в корне все меняет. Что же вы это так, оплошали-то? - спросил у него Лесоповал.
Алесей лишь пожал плечами в ответ.
- И что за манеры у тебя к мелочам цепляться, - вступился за парня Иволгин.
- Вся жизнь из мелочей состоит, генерал. Не доверяю я этому Робиновичу строит из себя респектабельного джентльмена, а человек-то гнилой, - ответил ему Трофимов.
- Ситуация предельно проста, вы либо с нами либо против нас, -поставил вопрос ребром Беннет.
Виктор Павлович ненадолго задумался о том, что же для него опасней ввязываться в ненадежный союз или выступить против всех. Разумеется он способен и Робиновича раздавить и заморского гостя вытеснить с рынка, но если на их стороне и официальная власть в лице губернатора, то ничего хорошего ему такая война не сулит. Однако в случае неудачи их общей компании он лишиться уже "отмытого" капитала и своей безупречной репутации среди "коллег", выход из сложившейся ситуации был один:
- Я в доле, -ответил Трофимов, и добавил, - можете так и передать, всем вашим партнерам, но ежели кто из акционеров начнет хвостом вилять, я вас голубчиков из под земли достану хоть здесь, хоть на вашем далеком острове. Я готов вложиться в общее дело все те же 5 %, однако сделаю это наличными и об этом будут знать лишь присутствующие в этой комнате, хоть кто слово вякнет за пределами этого помещения порешу...
- С вами приятно иметь дело Виктор Павлович, все предельно доходчиво, - сказал в ответ Беннет Кесслер, - но я доверяю лишь словам заверенным подписью и печатью, а потому в ближайшее время на вас выйдет мой помощник Алексей для того, чтоб согласовать все детали.
- Не так часто я это слышу, - признался Лесоповал,- но надеюсь вы меня не только услышали, но и поняли!
Дорогой Читатель, вы ознакомились с отрывком из пьесы М.Халтурина "Шедевр", надеюсь сделали это с удовольствием.
И не забудьте поставить "палец вверх", вам не трудно, мне приятно.
Продолжение здесь.
С Уважением Макс Халтурин!