Найти тему
Ларискин Бор

Пользовались ли ангелы техникой и электроникой?

Посмотрите внимательно на картинки. На них образы ангелов, какими их представляли люди уже более 1000 лет назад, — образы, запечатленные по правилам иконописного канона.

Шарообразный «скафандр» виден сразу)))

Обратите внимание на ленточку в прическе ангелов, концы которой развеваются у них над ушами. Ленточка называется послух или послухи— это специальное приспособление, с помощью которого ангелы слышат распоряжения Бога.

Возможно, что нимб является изображением круглого, прозрачного скафандра, а в виде послухов иконописец попытался передать образ рации - связного устройства.
Возможно, что нимб является изображением круглого, прозрачного скафандра, а в виде послухов иконописец попытался передать образ рации - связного устройства.

В руке ангел держит светящийся шар или зерцало— устройство, также необходимое ангелу для общения со Всевышним. Через зерцало ангел видит присылаемые ему изображения или тексты. Это не значит, что данный предмет выглядел как светящийся шар, но так увидели и запомнили его люди, жившие в древние времена.

Зерцало у ангела
Зерцало у ангела
В сцене Сошествия Иисуса Христа во ад его окружают ангелы с зерцалами (беленькие, как бы светящиеся кружочки вокруг Христа - это зерцала).
В сцене Сошествия Иисуса Христа во ад его окружают ангелы с зерцалами (беленькие, как бы светящиеся кружочки вокруг Христа - это зерцала).

Похожий на зерцало предмет часто держат в руках многочисленные, восточные божества. На языке санскрит он именуется чинта́мани - камень мысли, философский камень.

Чинтамани в руке восточного божества. Есть, кстати, и нимб.
Чинтамани в руке восточного божества. Есть, кстати, и нимб.
Еще одно божество с чинтамани-зерцалом в ладонях
Еще одно божество с чинтамани-зерцалом в ладонях

Ну и сами крылья, которые на более древних изображениях представляют собой не "птицеподобные крылья с оперением", а огненный шлейф, вроде того, который тянется за летящим на большой скорости космическим телом.

Хотя сами предметы (скафандр, рация и планшет) появились вроде бы совсем недавно. Судя по иконописным изображениям, они уже были известны древним художникам-создателям икон)

Слово «канон» переводится с древнегреческого на русский язык как «правило». По сути, иконописный канон или канонические правила создания иконописных изображений представляют собой старинный способ хранения информации в максимально точном виде.

Задумаемся: у наших далеких предков не было ни компьютеров, ни фото, ни типографских методов массового тиражирования информации. Как же им было донести знания до потомков, причем не только в виде записей, но и в виде изображений? Для этого самые ценные из таких картинок размещали на максимально долговечном носителе, а затем старались постепенно и по мере сил наращивать количество таких изображений. Что могло в древнюю эпоху послужить долговечным носителем информации? В первую очередь – камень и керамика (рисунки высекались или изображались на камне или на керамике).

Барельеф на камне. Древняя Месопотамия.
Барельеф на камне. Древняя Месопотамия.
Роспись на керамике. Древняя Греция.
Роспись на керамике. Древняя Греция.

Но камень невозможно, либо тяжело перемещать с место на место, да и работать с ним трудно. Керамика же – материал слишком хрупкий. Был найден компромиссный вариант: создание изображений на левкасе – долговечном, на основе минералов, живописном грунте (получался, условно говоря, как бы «переносной камень»).

Нанесение левкаса на доску, проклеенную специальной тканью - паволокой.

Покрытие левкасом доски, предварительно проклеенной паволокой.
Покрытие левкасом доски, предварительно проклеенной паволокой.

Следующей задачей было запечатлеть на левкасе правильное, без искажений, изображение.

Перенесенное на левкас изображение. Фото из открытых источников
Перенесенное на левкас изображение. Фото из открытых источников

Тут приходил на помощь канон – правила создания и хранения таких изображений. Иконописец должен был в своей работе как можно точнее передать все детали рисунка, созданного его предшественниками. Работа не обязательно была копией, но в определенных деталях повторяла предыдущую. Так «видеоинформация» передавалась из поколения в поколение с древнейших времен до наших дней, пока не были изобретены современные способы для ее сохранения. Специально для иконописцев издавались сборники канонов – сборники правил, поясняющих, как, кого и что следует изображать.

Само собой, что люди, жившие тысячи лет назад, не могли знать, что представляют собой сложные технические устройства. И наблюдая те у «ангелов», запечатлевали только внешний образ самих приспособлений, таким, каким были в состоянии его воспринять. Даже для непосредственного наблюдателя правильно осознать увиденное было делом необычайно сложным. А если он сам не являлся иконописцем, то он должен был так рассказать другому человеку об увиденном, чтобы тот смог перенести образ на полотно иконы. Можно сравнить ситуацию с тем, как в наше время, молодежь, например, с трудом распознает или не может распознать как использовались еще недавно популярные предметы: проводной телефон с диском для набора номера, дискета, компостер для билетов в общественном транспорте и т.п.

Словом, старинные памятники изобразительного искусства, такие как иконы, таят не мало загадок, разгадать которые мы уже вряд ли сможем.

*******************************************************************************

Дзен предложил единственный тег к этой публикации - "физика"))