Определяющим событием 2020 года стала пандемия коронавирусной инфекции. Одних она вынудила закрыть бизнес, других – перестроиться. Мы пообщались с представителями российского офиса Imou и узнали, какие уроки они вынесли из нее.
Imou – это бренд пользовательских IP-камер и других продуктов для систем безопасности от компании Dahua Technology, нацеленных на использование в домах и объектах малого или среднего бизнеса. В нашей стране бренд представлен с 2019 года.
Штаб-квартира компании находится в Китае. Как быстро вы осознали серьезность ситуации?
В начале года, когда в нашей стране коронавирус воспринимался как шутка, мы тоже не до конца понимали всю серьезность проблемы, но переживали за своих китайских коллег. В конце года мы созваниваемся и переписываемся с ними и знаем, что у них все хорошо.
Руководство компании регулярно проходит тесты на COVID-19, а остальные сотрудники очень серьезно подходят к вопросу об индивидуальной защите. В новом офисе мы смонтировали тепловизионный комплекс для контроля температуры тела и оснастили проходную турникетом с терминалом Dahua для бесконтактной идентификации сотрудника по лицу.
На какой сфере бизнеса пандемия сказалась сильнее?
Сложнее всего для нас оказалось изменение условий труда и личного общения. Сотрудники «ДАХУА ТЕКНОЛОДЖИ РУС» привыкли лично договариваться со своими клиентами, но теперь переговоры переместились в Skype, социальные сети или телефон. Работать удаленно оказалось очень сложно, особенно когда за спиной скачут домашние питомцы и кричат дети. Но мы привыкли.
Были опасения по поводу продаж для сегмента smb. У клиентов стало меньше заказов на монтаж объектов и спрос существенно снизился. Мы направили усилия на продвижение продуктов в интернете и обнаружили особые потребности в видеонаблюдении в период карантина. Это присмотр за пожилыми родственниками, которых в это время лучше не посещать, за играющим во дворе ребенком, связь с близкими в больнице. В конце года мы увидели трехкратный прирост запросов на IP-видеокамеры Imou в сравнении с его началом.
Пришлось ли вам сокращать штат сотрудников?
К счастью, этого удалось избежать. Более того, для наращивания объемов продаж мы ввели новые вакансии. Это помогло нам достичь преимущества перед конкурентами.
Когда у вас появилась идея виртуального офиса и что вы использовали до этого?
При работе с клиентом важно показать ему возможности оборудования в действии. В такой ситуации наглядная демонстрация действует лучше банальных презентаций. Как правило, на очных мероприятиях мы собираем демонстрационный стенд. Но показать онлайн работу оборудования оказалось значительно сложнее, ведь нужно в заполненном медиаполе сконцентрировать внимание клиента на ключевых технологиях и решениях.
Для этого мы сделали виртуальный офис – трехмерную копию шоурума из московского офиса компании. Там размещены стенды всех наших брендов, включая Imou. На этих стендах можно посмотреть видео, узнать подробные характеристики продуктов, задать вопрос технической поддержке. Идея виртуального шоурума привела в восторг наших клиентов и понравилась даже сотрудникам.
Какой момент был самым тяжелым? Как вы справлялись с ситуацией и как помогли команде?
Тяжелее всего было в марте и апреле. Обстановка накалялась, руки опускались, впереди неясность. Сложнее всего было нашему новому коллеге из Китая: значительная разница во времени и невозможность личного общения сильно осложняли работу. Партнеры не могли лично встречаться со своими клиентами на местах для оценки их потребностей, а удаленное знакомство дается тяжело – мало кто станет доверять незнакомому человеку через экран компьютера. Но мы смогли преодолеть этот кризис.
Был ли у компании какой-то план для адаптации?
Приходилось и приходится действовать по наитию. Мы разделены, часть коллег в Китае, кто-то в офисе, кто-то дома. Многие бизнес-процессы пришлось пересмотреть с учетом новой ситуации. Но за этот год команда Dahua Rus сильно сплотилась.
В отличие от наших конкурентов, мы расширяем штат, и это дает положительный настрой. Каждый из нас понимает, что он важен и нужен команде. В нашей стране бренд Imou появился в России всего лишь в октябре 2019 года, но с тех пор сумел заявить о себе весьма масштабными и сложными проектами.
Мы поставили большое количество своих продуктов для проведения выборов в регионах, расширили розничную торговлю. Особое внимание было уделено предотвращению демпинга за счет отказа от гарантийных обязательств. Индивидуальный подход, доступная цена, высокое качество продуктов и четкое исполнение взятых обязательств существенно повысили популярность и узнаваемость бренда.
Какие уроки ваша команда вынесла из пандемии?
Нельзя опускать руки и сдаваться.
Мы поняли, что можем быть добрее, лучше и самоотверженнее.
Нам повезло: в нашей команде собрались профессионалы в своих областях: инженеры, маркетинг, продажи. Уважая рабочие процессы коллег и неся новые идеи, мы смогли сохранить рост нашей доли рынка, что крайне важно для такого молодого бренда.
*По материалам rb.ru