Найти в Дзене
Black Maria Кино 🎬

9 нестандартных хорроров: рекомендует Элай Рот

Оглавление

Элай Рот - один из самых известных режиссеров и продюсеров, создающих хорроры. Он стоит за созданием лент "Лихорадка", "Хостел", "Зеленый ад" и др. В 2018-2020 г. он выпустил документальный сериал "История хоррора с Элаем Ротом", о котором мы рассказывали в статье ""История хоррора с Элаем Ротом" - все об ужастиках, наших страхах и тайных желаниях"

В этой статье приводим список рекомендуемых Элаем Ротом ужастиков. В него включены 9 нестандартных хорроров, которые провоцируют, развлекают, исследуют наши глубинные страхи и ищут причины их появления:

Мы, 2019 г.

Кадр из фильма "Мы", 2019 г.
Кадр из фильма "Мы", 2019 г.

В 2017 г. Джордан Пил поразил мир своим режиссерским дебютом "Прочь". В этом фильме он сумел вновь удивить зрителей. "Мы" - это история о доппельгангерах, которые уничтожают людей, благополучно живущих на Земле. Этот фильм исследует наше чувство собственной идентичности, социальное неравенство, классовость, тюремную структуру и повсеместное разделение общества на "свои" и "чужие". Он утверждает, что жизнь с привилегиями - это акт жестокости. Ведь если мы можем позволить себе красивую и комфортную жизнь, за нашими удовольствиями стоит конвейер обслуживающих нас людей. Людей, которых мы предпочитаем не замечать.

Американский психопат, 2000 г.

Кадр из фильма "Американский психопат", 2000 г.
Кадр из фильма "Американский психопат", 2000 г.

Еще один фильм о кошмарах господствующего класса. Главный герой фильма - богатый, молодой, красивый бизнесмен. При этом его переполняет гнев и пустота. Это одна из лучших сатир на современное общество. В 1990-х появилась метросексуальность - мужчины стали ухаживать за своей внешностью, красиво одеваться и окружать себя атрибутами шика. Это апогей потребительства и хищного американского капитализма, который породил внешне красивых монстров. Тщеславие и потребительство стали основой общества, эти качества свойственны всем нам. И весь ужас заключается в том, что всем плевать что именно представляет из себя человек, пока его внешний образ соответствует нормативу.

Плетеный человек, 1973 г.

Кадр из фильма "Плетеный человек", 1973 г.
Кадр из фильма "Плетеный человек", 1973 г.

Это лучший британский хоррор в истории. Он сравнивает христианство с язычеством. Фильм начинается как детективное расследование исчезновения девушки. Однако полицейский попадает в мир язычников, которые совершают странные сексуальные и провокационные ритуалы. Фильм показывает, что религия не защищает человека. Более того он дает понять, что религиозные верования создают неприемлемые нормы для групп людей, которые полностью отграничиваются от представителей других религий.

Солнцестояние, 2019 г.

Кадр из фильма "Солнцестояние", 2019 г.
Кадр из фильма "Солнцестояние", 2019 г.

Еще один фильм про религиозный культ. Он рассказывает о шведских язычниках. Американские студенты попадают в изолированную группу, совершающую свои традиционные обряды. Они стараются быть открытыми другой культуре, но в итоге превращаются в часть культа смерти и становятся жертвоприношениями. Эта картина демонстрирует суть всех групп, сект и культов - все они созданы для того, чтобы человек мог приобрести социальную связь и сопереживание.

Калейдоскоп ужасов, 1982 г.

Кадр из фильма "Калейдоскоп ужасов", 1982 г.
Кадр из фильма "Калейдоскоп ужасов", 1982 г.

Это фильм, который обязан посмотреть любой фанат хорроров. Это смешной и странный фильм, который совместно создали Стивен Кинг и Джордж Ромеро. Он представляет собой комикс с пятью мрачными историями. Каждая история имеет свою мораль и показывает ироническую смерть для всех грешников.

Куски, 1982 г.

Кадр из фильма "Куски", 1982 г.
Кадр из фильма "Куски", 1982 г.

Это один из лучших абсурдных фильмов хорроров всех времен. Испанский режиссер Хуан Пике Симон нарушил абсолютно все правила хорроров. Антагонисты и протагонисты тут перемешаны друг с другом. В фильме присутствуют многочисленные элементы слэшера - красивые полуголые девушки кричат и зрелищно умирают. Этот фильм рассказывает историю убийцы, которые складывал из жертв свой пазл.

Бритва, 1980 г.

Кадр из фильма "Бритва", 1980 г.
Кадр из фильма "Бритва", 1980 г.

Этот фильм - мощное и зрелищное исследование человеческой сексуальности. В центре сюжета - две очень разные женщины. Одна из них домохозяйка, а другая - проститутка. Брайан Де Пальма многое заимствовал у Альфреда Хичкока и его "Психо". Он показал то, что Хичкок в свое время не мог продемонстрировать на экране. Это невероятная детективная история, в которой невероятно виртуозно продемонстрирована двойственная сущность личности.

Птица с хрустальным оперением, 1970 г.

Кадр из фильма "Птица с хрустальным оперением", 1970 г.
Кадр из фильма "Птица с хрустальным оперением", 1970 г.

Итальянские хорроры оказали огромное влияние на развитие жанра. В этом фильме "джалло" превратилось в выскокое искусство. На протяжении всего фильма зрителя заставляют гадать о том, кто является убийцей. Именно с этой ленты Дарио Ардженто начинается эра современных хороров. Его влияние можно увидеть во множестве фильмов, так как он стал прототипом для стилистики и эстетики хорроров.

Ад каннибалов, 1980 г.

Кадр из фильма "Ад каннибалов", 1980 г.
Кадр из фильма "Ад каннибалов", 1980 г.

Руджеро Деодато снял самый новаторский и самый провокационный хоррор в истории кино. Он объединил жестокость фильма "Рим, открытый город" с откровенностью ленты "Великое молчание" и снял первый псевдодокументальный хоррор. Фильм рассказывает о группе документалистов, которые пропали в джунглях Амазонки. Просмотр отснятых этой группой видео - это шокирующее зрелище и оно остается таким до сих пор. В свое время режиссера даже обвинили в убийстве, так как фильм казался правдой. "Ад каннибалов" - это вызов зрителям. Он снят на грани допустимого, он ужасает и оскорбляет.

Источник - документальный сериал "История хоррора с Элаем Ротом".

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )