Два правила лидера
1. Использовать рациональные доводы. Это означает приведение фактов, данных и логических аргументов с целью убедить окружающих в своей правоте.
Метод достаточно эффективен для восходящей, нисходящей и горизонтальной коммуникации, потому что люди в целом склонны доверять фактам и достоверным данным.
Рациональные доводы оказываются более убедительными, когда лидер владеет техническими знаниями по данному вопросу.
2. Вызывать симпатию у окружающих. Люди чаще соглашаются с симпатичным им человеком, чем с человеком, который им не нравится.
Лидеру легче получить поддержку от подчиненных, если он относится к ним с вниманием, доверием и уважением. Кроме того, сотрудникам всегда больше нравятся начальники, позволяющие подчиненным почувствовать свою значимость.
Лидерам нельзя недооценивать значение вознаграждений, чтобы вызвать симпатию у окружающих.