Найти тему

жизнь в охотничьем зимовье.глава шестнадцатая.

3,2K прочитали
Весь следующий день, я занимался рыбой.

Весь следующий день, я занимался рыбой. Позавтракав и попив чайку, я выпотрошил наиболее крупную рыбу, сделал глубокие поперечные надрезы вдоль всей тушки, чтобы лучше прокоптилась развешал её на специальные крюки под потолком помещения, туда, куда должен идти дым. Перед этим я просушил рыбу на солнышке, которое уже встало и с самого утра жарило вовсю. Дело в том, что перед холодным копчением, рыбу необходимо подсушить, только тогда она хорошо прокоптится, приобретёт красивый золотистый цвет и будет долго храниться, даже в обычных, домашних условиях, а я собирался хранить её в погребе, где было довольно прохладно, да ещё завернув её в специальную, обёрточную бумагу. Рыбку помельче я потрошить не стал, только подсушил. Рыбу для вяления, я оставил просаливаться ещё на сутки и решил вывесить на следующий день. За вчерашними и сегодняшними хлопотами, я совсем забыл о раколовке, вспомнил о ней только, когда разложил рыбу подсохнуть на солнышке. Я вспомнил, что знакомый, опытный рыбак, советовал мне в качестве приманки использовать, свежую, только что выловленную рыбу, поэтому долго не заморачиваясь, пока приготовленная для копчения рыба подсыхала на солнышке, я прямо с берега, не отходя от зимовья на простую удочку, поймал несколько небольших окуньков и чебаков, разрезал вдоль, проколол воздушные пузыри, для того, чтобы приманка не всплывала вверх раколовки, а спокойно лежала на дне снасти. Для надежности, я её ещё закрепил тонкой леской, предварительно раздавив несколько зубчиков прошлогоднего чеснока (им меня тоже снабдил Лёха) и обильно натерев соком чеснока рыбу. Раков вообще привлекают разные запахи, а запах чеснока особенно. Я немного отошёл туда, где берег был покруче , было поглубже и на дне виднелись большие камни, под которыми раки любят делать норы и с берега забросил раколовку туда, привязав свой конец верёвки к небольшому, росшему рядом дереву.

Рыбка на солнышке уже подсохла, я развешал её на крюки под потолком, развёл костерок, заложил в ёмкость для дыма ольховых щепок, плотно закрыл дверь помещения для копчения и оставив рыбку коптиться, решил пополнить запас ольховых щепок, которых уже оставалось немного.

За всеми этими хлопотами, давно подошло время обеда и Дар взглядом старался напомнить мне об этом. Прошло уже несколько часов с тех пор, как я поставил раколовку и я решил посмотреть, что же мне попалось и попалось ли вообще.

Весь следующий день, я занимался рыбой.-2

Мне попалось полтора десятка раков и после того, как мы пообедали вчерашним сомом, я решил сварить деликатес на костре и варёными раками и традиционным чаем завершить поздний обед.

Весь следующий день, я занимался рыбой.-3

Остаток дня я посвятил уборке территории, потом окунулся в холоднющую воду, докрасна растёрся жёстким полотенцем и дневную усталость как рукой сняло. Поужинав мы с Даром с чувством выполненного долга улеглись спать, предварительно поставив раколовку на ночь.

Друзья , подписывайтесь на мой канал, ставьте палец вверх, делитесь публикациями в соцсетях, пишите комментарии.

Продолжение следует.

С уважением, ко всем своим читателям и подписчикам Геннадий Мастрюков.,