Найти тему
goodbye-office

Кто скрывается под маской чудовища?

Оглавление

Призраки, фавны, ангелы смерти, люди-амфибии не всегда прорисованы компьютерной графикой. Иногда под ликом монстров, бесчисленных слоев грима скрываются гениальные люди, которые заставляют зрителя трепетать и верить происходящему.
Многие талантливые люди остаются неузнанными из-за специфики ролей, которые они исполняют.
Сегодня мы сорвем несколько масок, чтобы вы знали этих одаренных актеров не только по их образам, но и в лицо.

Кадр из фильма «Красавица и чудовище» (2017)
Кадр из фильма «Красавица и чудовище» (2017)

Человек с тысячей лиц

Немногие помнят потрясающего Лона Чейни и его леденящий сердце образ Призрака Оперы 1925 года. Это были времена, когда в кино не было привычного нам буйства красок, звуковое сопровождение только зарождалось, а визуальная составляющая картины стояла на пьедестале кинематографа. Актера могли не узнавать в лицо, но его образы запомнились любителям кино того времени.

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

В его исполнении зритель увидел персонажей: Квазимодо («Горбун из Нортр-Дам» 1922), Призрака оперы, каким его описал автор романа Гастон Леру, Детектива Берка, изображающего вампира («Лондон после полуночи» 1927). Именно этими ролями Чейни обеспечил себе любовь публики и всеобщее признание.

Кадр из фильма «Горбун из Нотр-Дам» (1922)
Кадр из фильма «Горбун из Нотр-Дам» (1922)

Он был не только потрясающим актером, но и искусным гримером. Все свои образы он создавал сам и мог часами проводить в гримерке, изменяя себя до неузнаваемости. Чейни задрал кончик носа с помощью рыбьей кожи и проволоки и вставил в рот фальшивые зубы для Призрака. Для роли Квазимодо соорудил себе резиновый горб весом в 9 килограмм, и чтобы изменить прикус, вставлял в рот специальное приспособление из проволоки. И не стоит забывать про детектива Берка — Чейни вставил проволоку под веки для создания мешков под глазами. Все это доставляло не только дискомфорт, но порой травмировало актера.

Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1925)
Кадр из фильма «Призрак Оперы» (1925)

Он настолько преуспел в искусстве грима, что когда его партнерша по сцене Мэри Филбин увидела его в образе на съемках «Призрака Оперы», испугалась по-настоящему. Страх был настолько неподдельным, что эту сцену решили оставить в фильме.

Годзилла и все-все-все

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

Японец Харуо Накадзима начинал как обычный каскадер, но сумел войти в историю кино, как первый исполнитель роли Годзиллы. Целых 12 раз он появлялся в этом образе.
Актер всегда вспоминал, что работать в костюме Годзиллы было очень непросто. А все из-за того, что в 50-е годы прошлого века, еще не умели изготовлять сложные конструкции из легких материалов. Первый костюм знаменитого кайдзю (япон. — монстр) был сделан из бетона и пластика, и весил почти 100 килограммов. Ношение подобного наряда не проходило для Накадзимы бесследно: не обошлось без ужасных мозолей и ссадин по всему телу.

Кадр из фильма «Годзилла» (1954)
Кадр из фильма «Годзилла» (1954)

Но Годзилла не был единственным монстром, в шкуру которого залез японский актер. В 1956 году Накадзима примерял на себя образ Родана из одноименного фильма. Родан — это птеранодон, летающее существо, и актер большую часть сьемок находился в подвешенном состоянии. Однажды тросы не выдержали из-за веса костюма, и Накадзима упал с 7-метровой высоты. Актер ничуть не пострадал: по сценарию Родан пролетал над океаном, который по сути был бассейном с водой, так что обошлось без переломов и других травм.

Кадр из фильма «Родан» (1956)
Кадр из фильма «Родан» (1956)

После Родана были многие другие образы, которые упрочили Накадзиму в этом необычном амплуа огромных чудищ: гигантский Варан, динозавр Барагон, морской монстр Гайра и бабочка Мотра. И, конечно, каждый новый персонаж обладал своими повадками, механикой и существенно отличался от остальных. Чтобы лучше вжиться в роль и перенять манеру движения у обычных животных, актер ходил в японский зоопарк и мог сидеть там часами, наблюдая за поведением особо крупных животных. Это и помогло Накадзиме сформировать свой собственный стиль.

Кадр из фильма «Мотра» (1961)
Кадр из фильма «Мотра» (1961)

Два метра и пятьдесят шесть килограмм чистого ужаса

И вот настало время шагнуть из прошлого в настоящее, оставляя позади неподъемные костюмы и проволоку под веками, и узнать о героях нашего времени.

Все чаще в кино можно встретить людей с нестандартной внешностью, далекой от классического понимания красоты. Но их это совсем не смущает, они умело пользуются своими особенностями, удивляя весь мир.

И одним из таких необычных людей является Хавьер Ботет: еще в пятилетнем возрасте у него диагностировали генетическую патологию – синдром Марфана. Для него характерно невероятное удлинение всего тела: позвоночника, конечностей, пальцев, соединительной ткани, а также особая подвижность суставов и недоразвитие жировой клетчатки.

Автор: Shaun Burris
Автор: Shaun Burris

В детстве Хавьер любил истории про монстров и часто рисовал их, а впоследствии начал свою карьеру в сфере кино именно с того, что стал снимать короткометражные фильмы, где сам играл какое-нибудь чудовище.

Источник: thr.ru
Источник: thr.ru

Слава к испанцу пришла после фильма «Мама» — тут и именитый режиссер Гильермо Дель Торо, и многомиллионный бюджет. Долгое время зрители считали, что образ мамы — высоченной фигуры, с ломанными жестами, с неестественно длинными руками и ногами — всего лишь заслуга компьютерной графики. И каково было всеобщее удивление, когда выяснилось, что это был реальный человек.

Кадр из фильма «Мама» (2013)
Кадр из фильма «Мама» (2013)

После этой роли Хавьер обрел популярность и его стали приглашать в различные картины, чтобы он отыгрывал подобные образы. Среди них - призраки из «Багрового Пика», ксеноморфы из последних фильмов про Чужого, Слендермен из одноименного фильма и даже засветился в фильме «Оно» в качестве жуткой ведьмы с портрета и прокаженного. Его игра и невероятный грим способны напугать не только маленьких детей, но и взрослых.

Актер может провести в кресле гримера много времени, как и в самом образе. Хавьер говорит, что порой его спасают только дыхательные практики и медитации, потому что зачастую в костюмах и гриме тесно, нечем дышать, и он ничего не видит.

Король монстров

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

Последний в нашем списке, но отнюдь не последний человек в мире монструозного кинематографа — американский актер Даг Джонс, который уже более 30 лет не снимает себя амплуа человека под маской. Его фильмография насчитывает около полутора сотни картин и внушительный список той нечисти, в которую он превращался.

Высокому рыжему весельчаку с необычной внешностью можно было бы пророчить роль комедианта, учитывая, что еще в университете он прослыл талантливым мимом. Можно было бы представить его в каком-нибудь акробатическом шоу, ведь он мог запросто поместить себя в чемодан, несмотря на свой высокий рост. Но судьба распорядилась иначе и теперь довольно сложно его представить в каком-то ином амплуа нежели в очередном нечеловеческом образе.

 Кадр из фильма «Хэллбой» (2004)
Кадр из фильма «Хэллбой» (2004)

Зачастую даже если персонаж Джонса был не последней фигурой в картине и имел реплики, то их по той или иной причине озвучивали другие актеры. Так случилось в «Фантастической четверке» с его Серебряным сёрфером и так произошло в первой части «Хэллбоя», где он предстал в образе человека-амфибии. Король монстров уже в шутку начинал говорить, что это похоже на проклятье, как и маски, что он носит.

Но, например, Гильермо Дель Торо сравнивал его с самим Лоном Чейни, отмечая его изобретательность и трудоспособность. Возможно, причина не только в умении Джонса оживить сюрреалистичный образ на экране, но и в стремлении сделать его единым целым. Несмотря на то, что картина вышеупомянутого режиссера «Лабиринт фавна» была ориентирована на испанскую аудиторию и Фавна, персонажа Джонса, должны были переозвучить, актер выучил все реплики и отговорил Гильермо от этой затеи.

Кадр из фильма «Лабиринт фавна» (2006)
Кадр из фильма «Лабиринт фавна» (2006)

Годы шли и у его персонажей появился голос, его собственный голос. Уже во второй части «Хэллбоя» зритель услышал Джонса, а также в сериале «Рухнувшие небеса» и «Стар Трек: Дискавери». Мечты актера медленно, но верно сбывались, особенно после оглушительного успеха фильма Гильермо Дель Торо «Форма воды», где Даг сыграл того самого безымянного человека-амфибию, который был не просто персонажем второго плана, а одним из главных героев фильма.

Кадр из фильма «Форма воды» (2018)
Кадр из фильма «Форма воды» (2018)

Играть ужасное чудовище, огромного монстра, леденящего душу призрака — не просто надеть маску, отдаться в руки гримерам, а потом выйти в кадр. Это требует актерского мастерства и умений. Ведь по большей части подобные персонажи остаются без голоса и актерам необходимо движениями и жестами заставить зрителя поверить в то, что это нечто действительно настоящее и страшное.

Автор: Виктория Никифорова

Редактор: Татьяна Кольченко