Во всем мире премьера фильма состоялась 16 декабря 2020 года, в России же фильм вышел в прокат 14 января 2021. Теперь все крупные проекты Warner Bros. в этом году выйдут сразу и в сервисе HBO Max, и в кинотеатрах. «ЧЖ 1984» переносилась не один раз, но теперь она добралась и до больших, и до малых экранов одновременно.
1984 год. Диана всё ещё грустит по погибшему Стиву, борется с мелким криминалом и работает в музее Смитсоновского института. Однажды она знакомится с новой коллегой Барбарой, специалисткой широкого профиля, которой поручено изучить новые артефакты. Среди древних предметов оказывается загадочный кристалл, который исполняет желания.
Да, камушек, который исполняет желание, но только по одному на одного человека. Вот такая вот завязочка у этого фильма. Понятно, что звезд с неба сюжет не хватает. Глубоких, интересных персонажей в фильме ноль. Барбара Минерва в исполнении Кристен Уиг, которой суждено стать персонажем под именем Гепарда, довольно банальная во всех отношениях, из рубрики «меня никто не замечал, но теперь я вам втащу».
Нечто похожее было в фильме «Новый Человек-паук. Высокое напряжение». Там был персонаж Макс, который стал Электро. Тоже было высосано из пальца и совсем как-то глупенько. Но, как ни странно главным злодеем будет вовсе не Барбара, а персонаж Педро Паскаля с именем Максвел Лорд. Можно было просто назвать парня Боженька, зачем ходить вокруг да около, ну да ладно.
Очередной типичный персонаж с манией величия, под которой ничего нет. Хотя Паскаль неплох, да и в целом актеры нормальные. Галь Гадот прекрасна, все наряды и прически, что ей подбирали сделаны со вкусом(ну за исключением костюма Чудо-женщины, который стал ярче, но не лучше, хотя золотистый костюм валькирии получше), в кадре она смотрится хорошо, сияет, сверкает улыбкой
вернули к жизни героя Криса Пайна, который в шоке от будущего, да и в целом разбавляет обстановку.
Само начало фильма выполнено в стиле старых фильмов о супергероях, где по городу происходят ограбления, нападения и т.д., но под веселую музычку ЧЖ раскидывает мимоходом всех подряд и наводит порядок в городе. Смотрится так себе, потому что задает тон совсем детского кинца. Вообще к содержанию фильма есть много претензий — от отсутствия логики до хронометража в два с лишним часа, из которых полтора часа это больше романтическая комедия, но не то, чтобы смешная. Правда, большую часть фильма вы будете наблюдать не экшен, красивые спецэффекты или что там еще ждут от супергеройских фильмов. Это будут разговоры, держания за ручки, романтические моментики — вот в таком стиле. В общем-то не могу сказать, что формат, когда мне показывают именно человеческую сущность персонажа, а не супергеройскую меня напрягает, скорее нет, тут дело в том, что режиссер не понимает как сохранить баланс между первым и вторым. В идею с камушком желаний вложен поверхностный посыл, да это можно обо всем фильме в целом сказать — интересных сюжетных моментов в фильме нет вообще, концовка просто чтобы была — все проблемы решились за две секунды, ну а кто получил по заслугам, кто нет, что стало с персонажами, этого мы не узнаем, да и зачем нам… Ханц Циммер уже давно меня не радует, а главная тема ЧЖ всегда была крайне херовой еще с момента её появления в «Бэтмэн против Супермена»
а лучшая композиция, что звучит за весь фильм написана даже не Циммером, а просто взята из фильма «Пекло» Дэнни Бойла и написана композитором Джоном Мерфи.
Особенно непонятно куда делись 200 млн. бюджета, учитывая количество спецэффектов и их качество, а также то, чем наполнен фильм. Режиссер Пэтти Дженкинс пытается сделать из фильма что-то большее чем супергеройский фильм, но по итогу не знает как это сделать, к тому же наполняет фильм банальщиной, вселенную ЧЖ ничем не наполняет, учитывая сколько материала есть в комиксах, чтобы сделать персонажа и вселенную богаче. Битва с Гепардой идет минуты две, довольно вялая, и заканчивается вяло. Экшен сцены вообще в целом довольно средние, а то и ниже среднего, хореография боев, как это принято в современных голливудских фильмах совсем блеклая.
В общем, если вы хотите классический супегеройский фильм, то осторожно, тут скорее романтика, нежели экшен. В свое время не понимал успеха первой части, так вот вторая ничем не лучше, да и не особо-то хуже, а рейтинги показывают, что люди оценили вторую часть как раз-таки хуже первой. По мне так абсолютно одинаковые по ощущениям фильмы — на раз.
Да и то ради Галь Гадот. Но благодаря этому фильму я понял, что имеет смысл ждать «Клеопатру». Ее тоже будет снимать Пэтти Дженкинс, а главную роль сыграет та же Галь Гадот. Учитывая, как хорошо Гадот смотрится в фильме Дженкинс, учитывая то, что режиссеру не придется отвлекаться на какую-то супергеройщину, то актриса должна прекрасно выглядеть в роли Клеопатры, а режиссер сможет сосредоточиться на ней и на эпохе, по крайней мере я так думаю.
Да и в целом Древний Египет это мое. Лишь бы бюджет завезли и декораций. Ну а «Чудо-женщину 1984» благодаря новой политике Warner Bros. уже можно смотреть в сети в лучшем качестве, ну или пойти в кино, но на большом экране там особо и нечего смотреть, решать вам.